ВТО встала на сторону Японии в автомобильном споре с Украиной

комментировать
Генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал панель арбитров для рассмотрения претензий Японии к Укарине

Генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал панель арбитров для рассмотрения претензий Японии к Укарине

Панель арбитров Всемирной торговой организации (ВТО) признала справедливыми значительную часть претензий Японии к Украине в связи введенными в 2013 году специальными защитными мерами в отношении импорта легковых автомобилей.

Об этом говорится в заключительной части 136-страничного отчета на сайте ВТО, сообщает Интерфакс-Украина.

Арбитры признали обоснованность 10 претензий японской стороны. В то же время по шести претензиям Токио они заняли сторону Киева.

Панель рекомендовала Органу по разрешению споров (DSB) запросить от Украины приведение защитных мер в соответствие с обязательствами страны перед ВТО.

Как сообщалось, Япония в конце октября 2013 года инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной того же года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах.

Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

Консультации в ноябре 2013 года и январе 2014 года успеха не принесли, поэтому генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал панель арбитров для рассмотрения претензий Японии. Австралия, ЕС, Индия, Корея, Россия, Турция и США зарезервировали за собой права участвовать в панельном разбирательстве как третьи лица. Это было первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году.

Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на решение спорного вопроса в режиме консультаций. В случае их неудачи инициаторам предоставляется право потребовать от DSB в 45-дневный срок формирования панели арбитров или третейской группы (три-пять человек), которой дается полгода на составление отчета сторонам и еще три недели - участникам ВТО. В случае отсутствия апелляции DSB принимает решение в 60-дневный срок, в таком случае вся процедура занимает около года, а апелляция увеличивает его еще примерно на три месяца.

В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Спустя год Украина снизила размер пошлин на треть, а с 14 апреля 2015 года они снижены втрое по сравнению с начальным уровнем. Киев рассчитывал, что такое решение удовлетворит страны-импортеры.

Согласно данным Госстата, в январе-апреле 2015 года импорт легковых автомобилей из Японии В Украине составил 2,37 тыс. штук на $56,47 млн при общем импорте этой категории товаров 16,53 тыс. на $237,09 млн. Годом ранее из Японии за этот период было ввезено 4,61 тыс. легковых автомобилей на $124,31 млн при общем импорте таких авто 24,97 тыс. на $531,88 млн.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: