Vodafone укрепит бренд смартфонами

Vodafone расширил ассортимент своих магазинов за счет смартфонов под собственным брендом

Vodafone расширил ассортимент своих магазинов за счет смартфонов под собственным брендом

Выходом на рынок мобильных телефонов с собственным названием оператор рассчитывает "подстрелить" нескольких маркетинговых "зайцев".

В 500 фирменных магазинах Vodafone сегодня начались продажи брендированных смартфонов. Об этом сегодня сообщила генеральный директор компании МТС Украина (Vodafone) Ольга Устинова.

На этот шаг украинского оператора вдохновили успехи зарубежных коллег. За последние 10 лет в 35 странах присутствия Vodafone было продано 85 млн брендированных смартфонов. По словам начальника департамента развития и управления продуктами Vodafone Александра Асланяна, в прошлом году этот показатель достиг 7 млн. Модели начального уровня – стоимостью до 2500 грн. – заняли 30%.

В линейке Smart к недорогим телефонам принадлежат две модели – Mini и Grand – стоимостью 1199 грн. и 1799 грн. соответственно. Ultra за 4999 грн. предназначена, по словам представителей компании, для пользователей, которые хотят получить хороший функционал, не переплачивая за бренд.

"При выборе смартфона цена остается главным критерием и, к сожалению, главным препятствием", - отметил Асланян. Поэтому оператор предложил покупателям рассрочку на Mini и Grand. Первый взнос за которые составит 299 грн. или 499 грн. В зависимости от тарифа (Red S+ и Red M+) ежемесячный платеж в течение года – 159 и 199 грн. (Mini) или 199 и 239 грн. (Grand).

Самая дорогая модель Ultra, по словам Асланяна, поборется за кошельки покупателей с корейскими моделями Samsung и LG, которые в среднем на 1-1,5 тыс. грн. дороже. Сейчас Vodafone испытывает в своей сети премиум-смартфон, стоимость которого на западных рынках колеблется в пределах 400 евро. Однако оператор пока что не раскрывал технические характеристики ожидаемой новинки, отметив, что его цена в Украине составит примерно 9 тыс. грн. Раз в год компания намерена обновлять модельный ряд. Начальник департамента развития и управления продуктами Vodafone рассказал, что гарантийную поддержку в течение 24 месяцев будет обеспечивать компания Гратис

Ольга Устинова напомнила, что МТС Украина уже пробовала продавать брендированные телефоны. В 2011 году компания вывела на рынок модель начального уровня с базовыми функциями. Тогда без 3G-покрытия о каких-то полноценных услугах мобильной передачи данных не стоило и думать, отметила она. Однако полученный опыт она назвала успешным, поскольку 90% этих устройств осталось в сети. Не в последнюю очередь это произошло из-за того, что телефоны "залочены" и их можно использовать только в сети украинского Vodafone. Один из информированных источников сообщил НВ Бизнес, что пять лет назад МТС Украина распродала всего около 10 тыс. брендированных телефонов.

Конкуренты сдержанно восприняли выход Vodafone на украинский рынок смартфонов. "Идея не новая, в предыдущие годы никаких особых успехов никто не достиг – конкуренция очень большая", - прокомментировал директор по маркетингу Киевстара Святослав Горбань. Он скептически отнесся к перспективам Vodafone завоевать какую-то значительную долю рынка в сегменте мобильных устройств. По его словам, пока среднемесячный доход от одного абонента (ARPU) на рынке составляет $2, а не $30, о больших продажах субсидированных смартфонов говорить не стоит.

По данным Киевстара, за третью четверть этого года в его монобрендовой сети было продано более 26 тыс. смартфонов, что на 9% превысило подобный прошлогодний показатель. Горбань рассказал, что у Киевстара уже был неудачный опыт несколько лет назад, поэтому от практики продажи брендированных телефонов компания отказалась. Он подчеркнул, что оператор не лишает покупателей выбора, предлагая "залоченные" устройства. Зато Киевстар пытается заинтересовать своих клиентов предоплаченными пакетами услуг, куда могут входить определенные скидки на роуминг, потоковое видео или беспроцентный кредит.

О SIM-Lock как о сдерживающем факторе НВ Бизнес рассказал один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. Разница в 100 грн. между заблокированным смартфоном, который может работать только в сети одного оператора, и сходной по цене моделью другого производителя – недостаточная скидка за ограничение в выборе, считает он.

Другой наблюдатель рынка отметил, что успех брендированных смартфонов Vodafone в значительной степени будет зависеть от рекламной и ценовой политики. "Бренд Vodafone может очень помогать при продвижении собственных телефонов", - отметил он. По его словам, новые модели очень быстро устаревают, поэтому не реже, чем раз в пол года нужно обновлять линейку или уменьшать цену. Возможен и комбинированный способ, отметил он и привел в пример Apple, которая при выходе новой модели снижает цену на предыдущий флагман.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: