В Укрзализныце рассказали, что еще кроме вокзалов передадут в концессию

0 комментировать
Компания рассматривает три основных сценария работы с неперспективными депо

Компания рассматривает три основных сценария работы с неперспективными депо

Компания Укрзализныця рассматривает возможность продажи или передачи частным инвесторам от 13 до 17 депо.

Об этом заявил директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, передает Интерфакс-Украина.

"У нас есть три группы депо: ремонтные, обслуживающие и смешанные. После того, как мы провели определенные виды расчетов, мы пришли к выводу, что 17 из 47 депо мы можем спокойно по натуральным показателям закрывать, а возможно - предлагать их для использования частным инвесторам", - сказал он.

Кроме того, он добавил, что компания рассматривает три основных сценария работы с неперспективными депо.

Согласно сценарию "сокращения количества депо до оптимально необходимого", 17 депо передаются на свободный рынок. Предполагается, что это позволит сократить затраты на их обслуживание в размере около 350 млн грн в год и получить около 40 млн грн в год за счет аренды, но в то же время не позволит проводить дополнительные объемы ремонтов.

Также предлагается частичная дозагрузка ремонтами и освоение других работ. Такой сценарий предусматривает дополнительные объемы ремонта вагонов в размере 12 тыс. в год и получение дополнительных средств за счет их работы (рентабельность 30%). Среди рисков - несвоевременное обеспечение таких депо трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами, а также недополучение доходной части.

По словам Рязанцева, наиболее вероятным для реализации Укрзализныця считает "смешанный" сценарий. Он предусматривает передачу на свободный рынок всего 13 депо. Это позволит сократить затраты на их содержание в размере около 210 млн грн в год и получить около 25 млн грн в год за счет аренды. При этом оставшиеся депо могут быть невостребованы на рынке из-за устаревшей ремонтной базы, а компания недополучит часть экономии и дополнительных средств от аренды.

Напомним, 3 апреля Верховная Рада приняла за основу законопроект О концессиях.

Позже стало известно, что Укрзализныця планирует передать железнодорожные вокзалы в концессии.


Укрзализныця является монополистом в железнодорожной отрасли. В состав Укрзализныци входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.

Компания по итогам 2017 года получила 100 млн грн прибыли против 7,3 млрд грн убытка в 2016 году.

 

 

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: