Украинцы экономят, чтобы купить одежду

комментировать
30% сэкономленных средств украинцы тратят на одежду
Фото: pixabay

30% сэкономленных средств украинцы тратят на одежду

В первом квартале индекс потребительского доверия Nielsen в Украине упал на 2 пункта – до 46 пунктов по сравнению с 4 кварталом прошло года.

Индекс отображает настроения онлайн-респондентов и их ожидания от будущего.

По данным января-марта, Украина занимает второе место среди пессимистично настроенных стран после Южной Корее.

Глобальный индекс потребительского доверия остался почти на прежнем уровне, прибавив 1 пункт по сравнению с последним кварталом 2015-го.


Nielsen
Nielsen


Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

Эксперт отмечают, что на падение потребительского настроения повлияло много факторов.

"Безусловно, влияют политическая турбулентность: изменения в украинском правительстве, противостояния среди политических партий, медленные реформы и борьба с коррупцией. Добавляют тревоги ожидания новой волны повышения тарифов на коммунальные услуги, а также малорезультативные встречи в правительственных верхах по конфликту на Востоке. Из позитива стоит отметить стабилизировавшийся курс гривны и прогнозируемое снижение инфляции до 18% в этом году по сравнению с 49% в 2015г", – заявила генеральный директор Nielsen Татьяна Бессмертная.

Большая часть респондентов в Украине не видят позитивных перспектив в работе, считают свое финансовое положение неблагополучным и считают, что сейчас не самое лучшее время для покупок.

Увеличилось также число тех, кто считает, что Украина находится в кризисе. В первом квартале этого года это состояние отметили 97% опрошенных, что на 2 п.п. больше, чем кварталом ранее. 71% украинец, что страна не выйдет из кризиса в следующие 12 месяцев.


Nielsen
Nielsen


Каждый третий украинец (32%) из числа опрошенных заявил, что у него не остается лишних денег после покупки товаров первой необходимости (+5 п.п. по сравнению с 4 кв. 2015).

Сэкономленные деньги украинцы тратят на одежду (30%) и выплату долгов (20%). Количество тех, кто готов откладывать сбережения, снизилось (-4 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).

Nielsen проводила исследования в 61 странах, в 11 из которых уровень доверия вырос на 5 и более пунктов. В 21 стране этот показатель упал на 5 и более пунктов. 

Самый высокий показатель уровень доверия и оптимизма в Индии – 134 пункта, поднявшись на 3 пункта по сравнению с прошлым кварталом. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: