Украинский автопром взял выходной

Украинские производители запускают свои конвейеры только в особых случаях

Украинские производители запускают свои конвейеры только в особых случаях

Даже в кризис в Украине покупают автомобили. Но производить автомобили сейчас решаются далеко не все.

По данном украинской профильной ассоциации Укравтопром, в январе с украинских конвейеров сошло всего 293 автомобиля. Это на 17% меньше, чем в январе прошлого года.

Из украинских производителей лучше других дела обстоят у завода Еврокар Олега Боярина. Предприятие выпустило ровно столько сколько в прошлом году – 224 автомобиля или три четверти всех машин в стране.

Производство грузовиков на кременчугском КрАЗе упало на 23%. Изготовление автобусов сократилось на 74%. Это всего пять автобусов, которые выпустил луцкий завод корпорации Богдан.

По словам директора информационно–аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, производство автомобилей сокращается из-за низкого спроса на внутреннем рынке, а экспортные поставки затруднены.

Впрочем, низким спросом можно лишь отчасти объяснить пассивность украинского автопрома в январе.  В прошлом месяце продажи на внутреннем рынке выросли на 23%, до 3,2 тыс. автомобилей, сообщили в Укравтопроме.

У отечественных производителей была иная причина для снижения производства. Как сообщал НВ, в декабре они резко нарастили выпуск на своих предприятиях. За этот месяц с конвейеров сошло в два с половиной раза больше, чем в декабре 2014 года. Объяснялось этот тем, что заводы стремились произвести как можно больше автомобилей по стандарту Евро-4, так как с начала года требования повышались до Евро-5.

В январе же заводы ушли на традиционный профилактический ремонт.  Запасов, сделанных в декабре, им хватит на первое время, пояснил директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик.

В условиях отсутствия государственной политики восстановления и развития производственного потенциала страны, а также программ стимулирования потребительского спроса, планирование объемов производства носит ситуативный характер и зависит от товарных остатков в дилерских сетях говорит директор департамента маркетинга ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников.

Впрочем, ситуативную стратегию можно оправдать лишь в краткосрочной перспективе. В дальнейшем украинские предприятия рискуют вовсе остаться не у дел.

Назаренко отмечает, что спрос в стране есть, авторынок растет – меньше чем 5 тыс. автомобилей в месяц не продается.

Но спрос есть либо на марки премиум класса – так как богатые люди не привыкли себе ни в чем отказывать. Либо на добротные бюджетные автомобили – этим и объясняется относительно устойчивый спрос на Skoda, отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: