Украинцы фактически лишились доступа к дешевым авиаперелетам, зато получили почти монополиста - МАУ

комментировать
Самолет Wizz Air

Самолет Wizz Air

Монополия МАУ и бестолковые действия властей консервируют отсталый рынок авиаперевозок. Раскачать его взялась турецкая авиакомпания AtlasJet, а украинские власти готовы пересмотреть свои взгляды на авиарынок, пишет в статье На взлет журналист Андрей Юхименко в новом номере НВ.

Если в стране появляется лоукост-перевозчик, то это способствует ее демократизации. По крайней мере, так считает Джозеф Варади, гендиректор крупнейшей в Центральной и Восточной Европе авиакомпании такого типа - Wizz Air.

Когда этот лоукост 11 лет назад начинал свою деятельность в Польше и Венгрии, то выбрал для себя рекламный слоган Now we can all fly (Мы теперь все можем летать). Этот лозунг Wizz Air успешно начала реализовывать, наладив дешевые авиаперелеты польских рабочих в небольшие английские аэропорты и открыв полякам таким образом возможность без проблем добираться до благополучной Великобритании и других стран ЕС в поисках работы.

С лоукост-демократией в Украине нынче большие проблемы. В апреле Wizz Air из‑за финансовых проблем закрыла здесь свою “дочку”, а новые лоукост-перевозчики так и не пришли. Более того: коммерческие авиакомпании уже год не могут получить от властей разрешений на пользование конкретными маршрутами - в авиации это называется “назначение на рейсы”. Так что, перефразируя лозунг Wizz Air, в Украине “далеко не все могут летать”.

В итоге украинцы фактически лишились доступа к дешевым авиаперелетам внутри страны и вне ее. Зато получили почти монополиста — компанию Международные авиалинии Украины (МАУ), которая не радует обслуживанием, но имеет поддержку со стороны госслужб. И страна, которая по численности своего населения может генерировать 26–30 млн пассажиров в год, сейчас имеет лишь порядка 10–12 млн.

Власти готовы пересмотреть свои взгляды на авиарынок. Но спохватились поздно: в условиях экономического кризиса ни либерализация госполитики, ни большие шансы подписать договор об открытом небе с ЕС быстрого результата не дадут. И лишь экономический рост приведет к тому, что украинцы будут летать по ЕС так же просто и дешево, как, например, поляки.

О том, почему украинцы не летают так же дешево, как европейцы, и когда это изменится, читайте в новом номере НВ №19 от 29 мая 2015 года 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: