Российский Лукойл будет оштрафован за высокие цены

Цена на топливо в аэропортах зависит от стоимости аренды инфраструктуры.

Цена на топливо в аэропортах зависит от стоимости аренды инфраструктуры.

Хозяйственный суд Киева подтвердил законность штрафа Антимонопольного комитета в размере 19 млн грн, который тот наложил на дочку российского Лукойла – Лукойл Авиэйшен.

Лукойл Авиэйшн обвиняется в завышении цен на топливо для самолетов большинства компаний в международных аэропортах Харьков и Одесса. Одновременно компания предоставляла скидку для одной из компаний в аэропорту Одессы.

В самой компании вчера получить комментарий не удалось.  

Напомним, АМКУ принял решение наложить штраф в размере 18,7 млн гривен на предприятие Лукойл Авиэйшн Украины еще в сентябре. Как говорит партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук, компанию не только оштрафовали, но и дали ей рекомендации, как избежать проблем в будущем.

“На стадии расследования компания должна оценить риски и решить, бороться дальше или нет. Если мы видим эту борьбу, значит Лукойл Авиэйшен приняла для себя решение остаться на украинском рынке авиационного топлива”, - говорит Гук. Рынок авиатоплива довольно емкий – в год топлива продается на $250-300 млн. При этом работают на нем всего 5-7 операторов.

Впрочем, проблема может быть не в самом операторе, а в тарифной политике аэропортов. “Харьков и Одесса – это два самых дорогих аэропорта по стоимости аренды топливозаправочной инфраструктуры”, - рассказывает директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. Он объясняет, что если из стоимости продаваемого топлива вычесть затраты на аренду инфраструктуры и работы, выйдет, что базовая цена у Лукойл Авиэйшен для всех аэропортов была одинаковой.

По его словам, проблема аэропортов не в нефтяных компаниях, которые работают в них, а во владельцах и том, какие ставки они ставят за пользование инфраструктурой.

Гук отмечает, что для Лукойл-Авиэйшен правильней было бы сразу признать штраф и поменять тарифную политику, отказавшись от предоставления скидок отдельным операторам. “Если компания признает нарушения и в будущем меняет тарифную политику, то она, как правило, может добиться снижения размер штрафа”, - заявил он.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10