Режим экономии. Россияне перестают покупать одежду и торты

комментировать
Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам
Фото: pixabay

Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам

В своих покупках жители России начали экономить. О таком, к примеру, свидетельствуют результаты опроса, который провела компания Ipsos Comcon в I квартале, сообщают Известия.

Компания выяснила, более половины россиян перестали покупать себе одежду, а количество тех, кто еще ходит по магазинам, снизилось.

Каждый второй россиянин сократил свой бюджет на одежду и обувь. Экономия выражается в том, что они либо покупают один раз в полгода, либо вообще ничего не покупают.

За январь-март этого года компания спрашивала у респондентов были ли у них какие-то покупки за последние 6 месяцев. 45% опрошенных сказали, что покупали одежду минимум раз. К примеру, за аналогичный период 2015 года из было больше – 50%.

Экономия на обуви отразилась сильнее. Часть покупателей за полгода составила 37%, это на 17% меньше по сравнению с опрошенными в I квартале 2015 года.

То есть число тех, кто перестал покупать вещи вообще выросло. За отчетный период их стало 55%, когда год назад из было 50%. 

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – сообщает Ipsos Comcon.

Кроме отказа, жители России переходят на более дешевые марки одежды и меняют места покупок (из магазина – в интернет или на рынок). 

В I квартале 2016 года произошло заметное падение покупок одежды марок среднего (с 34% до 30% опрошенных) и высокого (с 7% до 5%) ценового сегментов. Одновременно с этим покупки марок низкого ценового сегмента росли (с 59% до 65%). При этом 3% опрошенных признались, что они купили одежду впрок.


Ipsos Comcon проводит исследование РосИндекс в городах с населением более 100 тыс. человек с годовой выборкой в более 25 тыс. респондентов.


Россияне отказывают себе не только в обновках, но и в сладостях. Как сообщает РБК, за январь-май производство тортов, пирожных и других мучных кондитерских изделий недлительных сроков хранения сократилось на 1,1%. 

При том, что в Москве за указанный период производство упало на 14,3% – до 11,7 тыс. т, в Московской области – на 16,2% (до 8,3 тыс. т), а в Санкт-Петербурге – на 0,6% (до 6,7 тыс. т).

По данным центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), падение связано с снижением потребительского спроса уже более года. Эксперты считают, что главными причинами этого является  высокую стоимость и необходимость приобретать крупное кондитерское изделие целиком. Производителей же тортов падение спроса зачастую вынуждает вовсе прекращать производство.

"В отличие от сегментов производства выпечки длительных сроков хранения, а также шоколадных и сахаристых кондитерских изделий в сегменте тортов и пирожных работают преимущественно компании среднего и малого бизнеса, у которых нет такого запаса прочности, как у крупных предприятий, и многим приходится сворачивать свою деятельность", – отмечает исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина.

Здесь как и в случае с одеждой, покупатели начинают заменять любимые лакомства. Россияне стали покупать более дешевые и пригодные к длительному хранению кондитерские изделия. 

В целом за первые 5 месяцев объемы выпуска кондитерских изделий в России выросли на 4% (до 1,35 млн т), в том числе печенья, вафель и пряников – на 5,8% (до 562,7 тыс. т), а шоколадных и сахаристых кондитерских изделий – на 3% (до 631,4 тыс. т).

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: