Повышение грузовых тарифов Укрзализныци может оправдать рост качества услуг

Укрзализныци, чтобы оправдать рост цен на грузоперевозки, нужно повышать качество
Фото: Укрзализныця

Укрзализныци, чтобы оправдать рост цен на грузоперевозки, нужно повышать качество

Намерение крупнейшего перевозчика страны пересмотреть расценки на грузовые перевозки вызвало сопротивление у игроков рынка.

Укрзализныця объявила о планах повысить тарифы на грузовые перевозки на 22,5% с июня 2017 года. Об этом предприятие сообщило на своем официальном сайте.

"Такие шаги позволят нам осуществить наибольшие капитальные вложения за всю историю деятельности железнодорожного транспорта – 22,7 млрд грн. Причем большая часть средств пойдет на решение самых острых проблем – обновление подвижного состава", – процитировала пресс-служба главу правления Укрзализныци Войцеха Балчуна.

Намерения железнодорожников вызвали критику среди клиентов Укрзализныци. Как стало известно НВ Бизнес, сегодня участников European Business Association (EBA) на встрече в Кабинете министров заверили, что упомянутые планы о пересмотре тарифов пока не утверждены.

Исполнительный директор EBA Анна Деревянко заявила, что предприятия, которые входят в эту ассоциацию, не готовы к повышение грузовых тарифов. Во-первых, такой шаг негативно скажется на их деятельности, отметила она. Во-вторых, можно садиться за стол переговоров по этому вопросу, если Укрзализныця решит вопрос об эффективности управления на предприятии.

Бизнес готов удостовериться, что в Укрзализныци уровень коррупции существенно уменьшен. И это высвободило дополнительные средства. Правда, на сегодня такой уверенности нет, подчеркнула Деревянко. Иначе дополнительные средства, которые Укрзализныця может получить в случае роста тарифов на грузовые перевозки, могут использоваться не по назначению.

Заместитель гендиректора Арселор Миталл Кривой Рог Владимир Ткаченко отметил, что для промышленных предприятий очень важен логистический фактор. Если Укрзализныця реализует свои намерения относительно повышения тарифов на грузоперевозки, то это ощутимо ударит по крупнейшим пользователям. А Арселор Миталл Кривой Рог как раз к таким относится, подчеркнул Ткаченко. Если подойти к этому вопросу необдуманно, то украинские предприятия станут еще менее рентабельными, а отечественная экономика – еще менее конкурентоспособной.

Конечно, согласился заместитель гендиректора Арселор Миталл Кривой Рог, Укрзализныця должна иметь возможность развиваться. Однако, отметил он, неоднократно можно было услышать о коррупции на этом предприятии. Ткаченко выразил надежду, что новое руководство навело порядок в этом вопросе и за счет этого получило дополнительные ресурсы. Ведь нельзя Укрзализныци каждый раз решать свои задачи за счет грузовых перевозок, подчеркнул Ткаченко.

Руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital Александр Паращий считает намерения Укрзализныци оправданными. Он напомнил, что министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о намерении увеличить железнодорожные грузовые тарифы на индекс промышленной инфляции.

Ведь Укрзализныця перевозит промышленные грузы, которые в последнее время подорожали. Соответственно, предприятия могли бы теоретически иметь возможность заложить новые тарифы в стоимость своих товаров. По его словам, основными клиентами Укрзализныци являются металлургические и горно-обогатительные компании. Если сравнивать цены на эту продукцию, то за 2016 год ее стоимость выросла примерно на 50%, рассказал Паращий. То есть, подчеркнул он, эти предприятие могли бы заложить дополнительные расходы, но, видимо, "делать этого не хотят".

Если же говорить о коррупции в Укрзализныце, то промышленные предприятия могли бы активнее заниматься сокращением расходов, отметил Паращий. Руководитель аналитического отдела ИК Concorde Capital подчеркнул, что тогда у недовольных планами Укрзализныци появились дополнительные ресурсы и они смогли бы спокойно воспринять рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки.

Окончательное решение в диалоге между Укрзализныцей и клиентами должно быть результатом переговоров, уверен Паращий. Представители промышленности неоднократно заявляли, что повышение грузовых тарифов должно соотноситься с ростом качества железнодорожных перевозок.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: