Нацкомиссия разрешила Ахметову поднять цены на связь

Чтобы уменьшить убыточность местной связи, Укртелеком пролоббировал повышение тарифов
Фото: Укртелеком

Чтобы уменьшить убыточность местной связи, Укртелеком пролоббировал повышение тарифов

Через месяц Укртелеком, который принадлежит самому богатому украинцу, пересмотрит тарифы на голосовую телефонию.

Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ), пересмотрела предельные тарифы на местную связь. Соответствующее решение ведомство приняло на своем заседании вчера, а начало работать над ним еще в начале осени. Вступить в силу оно может только после соответствующей регистрации в Министерстве юстиции – примерно за месяц.

Украинцам следует ожидать двухэтапного повышения предельных тарифов. Еще до конца этого года – в среднем на 10,6% для населения и бюджетных учреждений. С 1 января следующего – еще на 21,2% для бюджетников, о чем НВ Бизнес уже писал два месяца назад.

За повышение расценок на голосовую стационарную телефонию выступил крупнейший игрок этого рынка – Укртелеком. По состоянию на 1 октября этого года он обслуживал почти 6 млн линий. По итогам первого полугодия 2016 года Укрстат насчитал в целом по стране 7,7 абонентов фиксированной связи.

Свою просьбу Укртелеком, которым владеет СКМ Рината Ахметова, обосновал ростом инфляции и цен на электроэнергию, теплоносители и на телеком-оборудование. Новые тарифы позволят оператору приблизиться к уровню себестоимости в местном связи. В первом квартале этого года обслуживание одного телефонного аппарата (ТА) в городе стоило 40 грн. на месяц. Абонплата для данной категории клиентов - 35 грн./мес.(здесь и далее – без НДС). В селе разница еще больше, сообщили НВ Бизнес в пресс-службе Укртелекома. Ежемесячная поддержка ТА в рабочем состоянии – 60 грн., а абонплата – 27 грн.

Второй крупнейший игрок рынка – Vega, которым также владеет Ахметов – назвал решение НКРСИ вынужденным, но необходимым. Генеральный директор этой компании Мурат Чинар сообщил НВ Бизнес, что пересмотр тарифов позволит уменьшить убытки от данного вида связи. "Говорить о росте прибыли в данном случае не приходится", - отметил он.

Vega 62,5% своего дохода получает от услуг фиксированной телефонии в бизнес-сегменте, поэтому повышение тарифов для населения и бюджетников существенно не повлияет на доход предприятия.

Киевстар, который на сегодня обслуживает 136 тыс. корпоративных и 18 тыс. частных пользователей проводной телефонии, спокойно воспринял решение Нацкомиссии. По словам директора по маркетингу Киевстара Святослава Горбаня, этот вид связи интересует компанию только как часть комплексного решения для бизнес-клиентов.

У Укртелекома за девять месяцев 2016 года количество домашних пользователей фиксированной телефонии уменьшилось на 14,9% - с 5, 77 млн до 4,9 млн. В В2В сегменте падение было более медленным – на 4,5%, с 1,04 млн до 998 тыс.

По состоянию на начало 2016 года Укртелеком обслуживал 5,46 млн активных ТА в городах и 1,08 млн – в селах. По итогам трех кварталов этого года в городской и сельской местности осталось, соответственно, 5,1 млн и 900 тысяч клиентов.

В Vega, сообщил Чинар, не раскрывая количественных показателей, снижение телефонной абонбазы составило 2,3% в бизнес-сегменте и 16,2% - среди физических лиц.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: