Мист Экспресс откажется от почтовых отделений

Успех Мист Экспресс будет зависеть от использования современных технологий в логистике
Фото: Мист Экспресс

Успех Мист Экспресс будет зависеть от использования современных технологий в логистике

Один из лидеров рынка экспресс-доставки откажется от сети собственных почтовых отделений и сосредоточится на логистике.

Мист Экспресс с октября начнет переводить свои почтовые отделения на аутсорс. Для того, чтобы заинтересовать партнеров – частных предпринимателей – компания сначала переведет свои отделения на хозрасчет и выведет их на рентабельность. Об этом сегодня заявил основатель и президент MeestGroup Ростислав Кисиль.

По его словам, в сети компании более 560 отделений и ежемесячно их число увеличивается примерно на 70. Мист Экспресс намерен сосредоточиться на логистическом бизнесе, отказавшись от почтовой составляющей как от непрофильной. Кисиль отметил, что Укрпошта с приходом нового руководства – а Игорь Смелянский долго жил и работал в США – сосредоточится именно на этом направлении и конкурировать с ней нет смысла.

Новая форма сотрудничества от Мист Экспресс будет интересна для предприятий, которые владеют крупными сетями банкоматов и терминалов самообслуживания (ТСО). Поэтому теперь эти компании смогут получать дополнительные доходы за каждое открытие поштоматов, отметил Кисиль. А возглавляемое им предприятие будет заниматься доставкой от отправителя до конечного потребителя.

Оператор также планирует ускорить время доставки по Украине – отправления должны доходить до адресата на следующий день до 15:00 в любое место страны.

Вначале 2015 года Кисиль рассказывал НВ о планах расширить сеть своей компании за счет отделений Укрпошты, но до воплощения этой идеи дело так и не дошло. Тогда руководство госоператора не рискнуло пойти на подобное сотрудничество.

Лидер почтово-логистического рынка среди частных операторов – Новая пошта – давно и успешно использует франшизу. По сообщению пресс-службы этой компании, по этой модели работает чуть меньше половины всех отделений Новой пошты (свыше 1 тыс.), которые расположены преимущественно в небольших или отдаленных населенных пунктах. При этом партнеры не платят за франшизу: "Все, что нужно – это заключить с компанией соглашение, обеспечить деятельность точки и начать работать", - рассказали в компании.

В случае с поштоматами Новая пошта уже прошла путь, которым собирается идти Мист Экспрес – она пользуется сетью из свыше 1,4 тыс. партнерских поштоматов (ПриватБанк, InPost), а с недавнего времени развивает собственную сеть. До конца года Новая пошта планирует установить в Киеве и регионах до 150 автоматизированных точек.

Президент Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) Валентин Калашник назвал намерения Мист Экспресс перевести свои отделения на аутсорс "довольно рациональным". По его словам, если компания сможет обеспечить качественную логистику, то это станет успешным решением.

УАДМ оценили рынок почтовой логистики за 2015 год в 5,3 млрд грн. В рейтинге крупнейших операторов Мист Экспресс занял третье место с долей рынка 12,2%, уступив Укрпоште (32,4%) и Новой поште (31,9%).

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: