Куриное мясо без антибиотиков и стимуляторов роста: сейчас — дополнительная опция, в будущем — база

0 комментировать
Алексей Коваленко

Алексей Коваленко

Алексей Коваленко, CEO группы компаний OPENMIND, рассказывает о бренде Эпикур и тонкостях работы на рынке здорового образа жизни.

Недавно на рынке появился новый бренд куриного мяса — Эпикур. Чем он выделяется среди десятков наименований, уже знакомых потребителю? Что вы можете предложить потенциальному покупателю?

Пищу, которая не разрушает организм и не подрывает иммунитет. Ситуация с антибиотиками (в частности, использование их в птицеводстве) давно вышла из-под контроля. И речь идет не только об отечественном рынке — это проблема мирового масштаба, которую в последние годы стали воспринимать всерьез.

И в чем же серьезность?

Среднестатистический человек, употребляющий в пищу мясо, систематически получает приличную дозу антибиотиков. Мы уже столкнулись c последствиями такой «терапии»: патогенные микроорганизмы становятся все более устойчивы к эффективным ранее препаратам.

Я понимаю, о чем вы говорите, но так ли заботит обычного покупателя натуральность мяса из супермаркета?

Дело не только в восприятии потребителя. Меняется отношение к использованию антибиотиков и стимуляторов роста в целом. Проблема с антибиотикорезистентностью подталкивает регулирующие органы к принятию мер, ограничивающих бесконтрольное использование антибиотиков. Это глобальная проблема здравоохранения, решать которую придется сообща. Видели новости о первых пациентах с обычными инфекциями, которые при этом не «убивались» никакими антибиотиками? Это первые звоночки. И чем дальше, тем опаснее. Все идет к тому, что через 5-10 лет законодательство заставит производить продукцию без антибиотиков. Мы же к этому времени предложим новую опцию, следуя нашей стратегии опережающего развития

Все идет к тому, что через 5-10 лет законодательство заставит производить продукцию без антибиотиков. Мы же к этому времени предложим новую опцию, следуя нашей стратегии опережающего развития

 

Актуально ли это для Украины?

Есть мировой тренд на здоровый образ жизни — он популярен среди образованных людей, которые заботятся о себе и своих близких. И хоть у нас в Украине такое осознанное отношение к здоровью пока не так распространено, как в развитых странах, представители молодого поколения уделяют заметно больше внимания своему образу жизни — и питанию в частности.

Вы хотите сказать, что в нашей стране есть спрос на «зеленую» продукцию?

Мы поддерживаем стремление людей потреблять натуральную продукцию. Более того, в своем бизнесе мы не столько следуем за спросом, сколько сами создаем его. Когда мне задают вопрос, на каком рынке мы работаем, я всегда отвечаю: «На рынке здорового образа жизни». 

 


Чем технология выращивания «здоровой» птицы отличается от привычной? Так ли уникален ваш подход на практике?

Ни на одном из этапов производства мы не используем вредные добавки. Их не содержит даже комбикорм. Курицу без антибиотиков и стимуляторов роста можно сравнить с рынком автомобилей: то, что раньше было дополнительной опцией как, например, кондиционер, сейчас входит в базовую комплектацию. Скоро на украинском рынке такое куриное мясо станет базовым продуктом, и производители будут следовать этой тенденции. Но на данный момент мы предлагаем эксклюзив — прямых конкурентов у нас нет. 


Сколько потребовалось времени, чтобы перейти на натуральное птицеводство? У вас все поголовье растет без антибиотиков и стимуляторов роста?

Мы потратили около трех лет на изучение и внедрение технологий производства натурального куриного мяса. Сейчас на Владимир-Волынской птицефабрике курица нового бренда выращивается в среднем на 23 птичниках. К концу года планируем увеличить их количество до 29, а затем и полностью отдать все мощности под «Эпикур».

На протяжении этих трех лет вы терпели убытки, связанные с отказом от антибиотиков и стимуляторов роста?

Конечно. Использование антибиотиков в пищепроме — это обычная практика и самый простой способ сохранения рентабельности. Внедрение новой технологии было связано с кардинальными изменениями — как в производстве, так и в менеджменте компании. А ведь любой эксперимент — это большой риск для бизнеса. На первых этапах перехода к натуральному птицеводству из-за нашего радикального подхода мы получили повышенный падеж и существенные убытки.

Чем закончился эксперимент?

Мы разработали авторские рецептуры кормов, создали специальные условия выращивания кур и внедрили лабораторный контроль качества на каждом этапе. В итоге получили здоровый продукт. Полный отказ от антибиотиков — длительный и сложный процесс, но мы готовы и дальше инвестировать денежный и человеческий капитал в это направление.

Сложность и длительность процесса сказывается на доступности продукта?

Наша задача — оставаться рентабельными, не перескакивая в дорогой сегмент. Мы предлагаем доступное натуральное мясо. Потребитель, которому внятно донесли преимущества продукта без антибиотиков и стимуляторов роста, готов заплатить на 20% больше. В добавленной стоимости заложены дополнительные производственные затраты, которые требуются для выращивания здоровой курицы. 

 

  Алексей Коваленко, CEO группы компаний OPENMIND

 

Сколько времени растет курица без стимуляторов роста и антибиотиков?

Примерно 45 дней. Бройлеров мы закупаем в Венгрии и Польше, затем выращиваем их в отдельных птичниках. Мы плотно сотрудничаем с венгерскими и голландскими партнерами, перенимаем их опыт натурального птицеводства. В нашем деле вообще много важных нюансов: например, работникам птицефабрики запрещено держать дома птицу. Но сами понимаете: одно дело — расписать, а второе — реализовать на практике. У нас получилось и то, и другое. 

Когда мне задают вопрос, на каком рынке мы работаем, я всегда отвечаю: «На рынке здорового образа жизни»

Чем вы заинтересовали иностранных партнеров? Как удалось привлечь инвестиции?

Иностранных инвесторов привлекают прежде всего инновационные стартапы, в частности те, которые пытаются менять мир к лучшему. Не скажу, что это было просто. Польские партнеры вообще поначалу опасались прилетать в Украину из-за войны и общей напряженности в обществе. Помог один из менеджеров голландского инвестиционного фонда Safedam. Будучи выходцем из Советского Союза, он понимал особенности страны и помогал вести переговоры.

Какое отношение к вам имеет фонд Safedam?

Safedam стал инвестором без претензий на управление, но в обмен на прозрачность бизнеса. В 2017 году фонд стал акционером, выкупив 23,76% акций предприятия. Что нам это дало? Доверие других инвесторов и кредиторов. Совсем по-другому пошел разговор о возможности рассрочек.

И вы смогли обеспечить уровень прозрачности, требуемый инвестором?

Да, после общения с инвесторами процесс сертификации ускорился. И на самом деле мы прошли через многое, чтобы управление предприятием стало более прозрачным не только с точки зрения владельца, но и с позиции общества. 

 

 

А что у вас с сертификатами качества?

На предприятии внедрена система менеджмента безопасности производства ISO 22000, построенная на принципах НАССР. Но мы считаем, что для по-настоящему доверительных отношений с потребителем нужна еще и внутренняя система контроля. К примеру, недавно мы вышли на стартап, который разрабатывает секундные тестеры для молочной промышленности. Это устройство выявляет антибиотики в молоке, но для птицы такой опции пока нет. Мы не исключаем возможности сотрудничества с подобными стартапами или даже их приобретения, чтобы покупатель сам мог проверить качество нашего мяса.

С антибиотиками ясно, а как вы контролируете такой субъективный показатель, как свежесть продукции?

Во-первых, мы поставляем продукцию в торговые сети только в своей упаковке и со своей заводской этикеткой. Во-вторых, следим за соблюдением температурного режима по всей логистической цепочке — вплоть до полок магазинов. Ну а чтобы для конечного потребителя это не было пустыми словами, мы сейчас ищем подходящего разработчика термодатчиков, которые будут клеиться на упаковку.

Термодатчики, по-вашему, убедительная опция для покупателя?

Да. Представим себе ситуацию: покупатель берет упаковку продукции с полки и видит, что датчик не изменил свой цвет — значит, все отлично. Если же цвет поменялся, то произошло нарушение температурного режима. Но за его соблюдение и целостность упаковки ответственны и торговые сети. Поэтому температурный датчик — уже не субъективный показатель, а объективный.

Отсутствие антибиотиков в мясе птицы как-то сказывается на сроке его хранения? По логике натуральное портится быстрее, верно?

Мы уже добились того, что нашу курицу не нужно замораживать, если после покупки потребитель не готовит ее сразу. На этапе упаковки мы помещаем мясо в модифицированную газовую среду, которая продлевает срок хранения продукта. Мы гарантируем стабильные шесть дней хранения курицы в торговой сети с момента упаковки. При сохранении рекомендованного температурного режима, разумеется.

Чувствуете конкуренцию с Нашей Рябой?

Наша Ряба занимает львиную долю рынка. Я думаю, что запуск бренда Эпикур — это укол в отношении их амбиций. Пока в нашем сегменте МХП (Мироновский хлебопродукт — агроиндустриальный холдинг, реализующий курятину под брендом Наша Ряба — прим. ред.) делать нечего. Им нет смысла туда переходить. Это мое мнение. Но тренироваться производить мясо без антибиотиков рано или поздно надо. 

Курицу без антибиотиков и стимуляторов роста можно сравнить с рынком автомобилей: то, что раньше было дополнительной опцией как, например, кондиционер, сейчас входит в базовую комплектацию

 

 

Тем не менее на рынке у вас есть серьезные конкуренты — пускай и не прямые, но с колоссальными объемами реализации продукции. Как планируете развивать бизнес в ближайшие три года?

Основная часть инвестиций пойдет на создание нового убойного цеха. Сегодня мы можем содержать около 4,2 млн голов птицы, но обсуждаем возможность увеличения. Фокус пока остается на том, чтобы стабилизировать процесс производства натурального мяса и увеличить долю «Эпикура» на предприятии. В этом году планируем начать строительство новых площадей под переработку и упаковку. Речь идет о 25-30 млн долларов.

Какую часть рынка вы занимаете на данный момент?

Сейчас наша доля на рынке составляет около 5-6%. Мы полагаем, что это тот объем мяса птицы без антибиотиков, который рынок в состоянии потребить. При этом рассчитываем, что 10% рынка для нас — это тоже реалистичные цифры.

Эпикур — почему именно такое название? Отсылка к древнегреческому философу неслучайна?

 У нас энергии хватит на все!

Да, неслучайна. В основе учения Эпикура — счастье человека и наслаждение жизнью. Но как можно быть счастливым, не будучи здоровым? Никак. Так что эта философия стала ключевой в создании концепции позиционирования нашего нового бренда. Для нас важен внутренний мотив. Просто заниматься чем-то только ради денег, когда оценка твоей успешности — одни цифры, не драйвит. Для нас важен внутренний мотив. В основу Эпикура заложены доверительные отношения с потребителем.   

Что для вас формирует ценность бренда? 
Мы вкладываем в наше дело очень много труда, сил и энтузиазма, чтобы соответствовать той планке, которую сами себе задали. Но главное наше преимущество – даже не материальные ресурсы, а убежденность в истинной ценности нашего дела.   

Основной драйвер и мотиватор процесса – идея создать здоровый, полезный и безопасный для всей семьи продукт, куриное мясо, в котором нет вредных веществ, антибиотиков, всего того, что каждый из нас ни за что бы не дал своему ребенку.
Моя команда – это моя гордость и именно она формирует ценность бренда. Мы едины не только в работе, но и в образе жизни. Так, бренд Эпикур стал титульным партнером Epikur International Kharkiv Marathon 2018 и 208 сотрудников OPENMIND приняли участие в забеге, пробежав свои первые 5, 10, 21 и 42 километра. У нас энергии хватит на все! 

 

 Команда OPENMIND на Epikur Kharkiv International Marathon 

 

«Диалоги о будущем»

Новое Время представляет: «Диалоги о будущем» с Уильямом Тейлором, Павлом Шереметой и Дмитрием Кулебой.

Киев-Вашингтон-Брюссель
Какое место занимает Украина в этом треугольнике? Какой нашу страну видят в Европе и США?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: