Киевстар начал перестройку

Петр Чернышов (слева) и Йогеш Малик рассказали, почему и для чего будуть проводить модернизацию Киевстара
Фото: Киевстар

Петр Чернышов (слева) и Йогеш Малик рассказали, почему и для чего будуть проводить модернизацию Киевстара

Материнская компания украинского оператора VimpelCom потратит более $1 млрд для того, чтобы подготовить свои активы к цифровому будущему.

VimpelCom договорилась с производителем оборудования Ericsson об обновлении своей инфраструктуры во всех 11 странах присутствия. На эти цели компания намерена расходовать $1 млрд. Украина наряду с Российской Федерацией, Грузией и Пакистаном попала в число первых, где пройдет модернизация. Операторы в этих государствах лучше подготовлены к изменениям, отметил сегодня технический директор VimpelCom Йогеш Малик.

Средства пойдут на трансформацию Киевстара в цифрового оператора, заявил президент этой компании Петр Чернышов. Для этого предприятие проведет технологическую модернизацию, оптимизирует свои бизнес-процессы и уменьшит количество уровней управления, чтобы в результате получить гибкую организационную структуру.

Руководитель компании рассказал, что сейчас биллинг оператора может подсчитать 26 тыс. транзакций в секунду. В течение трех лет этот показатель нужно довести до 1 млн/с, чтобы обеспечить развитие новых технологий (Fintech, Biotech, Internet of things, Virtual Reality, Blockchain) и других, какие человечество еще не придумало.

Новая цифровая основа, отметил Малик, должна соответствовать вызовам настоящего и будущего. Оператор задался целью создать технологическую экосистему для новых бизнес-моделей, взаимодействия социума и электронного правительства, подготовиться к новому образу жизни и поведению пользователей. На первом этапе оператор заменит радиотехнологическую часть. С этой целью Киевстар заключил соглашения с китайскими производителями оборудования Huawei и ZTE.

Одной из основных целей создания цифровой компании Чернышев назвал быстрое и удобное взаимодействие с клиентами - через интернет. Он сказал, что скоро обновится система самообслуживания Мой Киевстар, но отказался раскрыть подробности. В дальнейшем все продукты и услуги компании Чернышев пообещал сделать проще. Малик отметил, что абоненты ждут от сотовых операторов мгновенного подтверждения оплаты и авторизации при заказе услуг, а также формирование персонализированных предложений.

Киевстар затеял широкомасштабную модернизацию для того, чтобы соответствовать стремительно меняющейся среде, отметил Чернышов. О неотвратимых изменениях в потребительском поведении свидетельствует статистика оператора. Рост голосового трафика замедляется: если за первую четверть 2014 пользователи оператора наговорили 38 млрд минут, 42 млрд мин - за январь-март 2015 года, то за первые три месяца этого года – 43,5 млрд мин. С короткими текстовыми сообщениями положение дел еще хуже: 472 млн, 522 млн и 443 млн соответственно за первый квартал 2014-го, 2015-го и 2016-го годов.

В то же время драматически увеличивался мобильный трафик: 3,67 терабайт (1Q2014), 4,81 ТБ (1Q2015) и 7,31 ТБ (1Q2016). За первую четверть этого года доход от мобильного интернета на 77% превысил подобный показатель 2015 года и составил ₴496 млн. По словам Чернышева, 6,1 млн 3G-пользователей компании потребляют 60% мобильной передачи данных. По его словам, "третьим поколением" оператор охватил уже 974 населенных пунктов в 21 области, а на следующей неделе он пообещал довести их число до 1 тыс.

Не отстают от лидера и конкуренты, хотя и используют несколько иную стратегию. lifecell решил увеличить показатель смартфонизации абонентов, который сейчас составляет 49% (5,04 млн пользователей). Чтобы достичь лучших результатов, компания планирует развивать терминальный бизнес и построить собственный канал для продажи смартфонов, рассчитывая увеличить процент их проникновения.

Среди других направлений в своей деятельности, которым lifecell намерен уделить особое внимание - корпоративный бизнес и управление клиентским опытом. Последнее предполагает изучение потребностей абонентов и создание персонифицированных предложений для потребителей, обеспечение положительного клиентского опыта в любых точках взаимодействия с оператором.

lifecell также работает над расширением каналов самообслуживания через мобильные приложения, одним из примеров которого является Мой lifecell. Его обновленную версию, сообщила пресс-служба, оператор запустил на днях.

Партнер консалтинговой группы E & C Анатолий Фроленков считает действия Киевстара вполне оправданными. Он отметил, что операторы во всем мире пытаются "перестать быть просто трубой" и стать мультисервисным провайдером. Поскольку мобильные операторы имеют доступ к абонентам, технологическим и финансовым ресурсам, то они вполне оправдано ищут новые пути для заработка. Они стремятся возглавить процесс появления и внедрения инноваций, а не догонять, подчеркнул Фроленков. Поэтому мобильные операторы и, в частности, Киевстар, будут искать новые точки для роста и для этого им нужна технологическая основа.

Vodafone Украина сегодня воздержался от раскрытия подробностей своей стратегии развития.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: