Кабмин упростит процедуру импорта автомобилей в страну - Перша шпальта

комментировать
Ранее для того, чтобы ввезти автомобиль в страну импортерам приходилось оплачивать проезд проверяющих на автомобильное производство, где они присваивали иностранным автомобилям украинские стандарты
Фото: fill via Pixabay

Ранее для того, чтобы ввезти автомобиль в страну импортерам приходилось оплачивать проезд проверяющих на автомобильное производство, где они присваивали иностранным автомобилям украинские стандарты

Программа Перша шпальта, чьим партнером является НВ, рассказало о новой реформе от Минэкономики: на этот раз системы стандартов и технических условий, которая позволит упростить импорт автомобилей в страну.

В июле министерство приняло решение об окончательной смене с января следующего года технических стандартов Украины на стандарты Евросоюза. Это предполагает масштабную реформу системы стандартизации в стране.

Как рассказал замминистра экономики Максим Нефьодов, в Украине система технического регулирования осталась в наследство от СССР. В ней были смешанные оценки качества как пищевых, так и непищевых продуктов, которые, разумеется, происходят вполне по разным принципам. Кроме того, она была вся построена на системе обязательных ГОСТов.



"Условно говоря, государство определяет, что стул должен быть именно такой, ножка стула должна быть минимум столько сантиметров в ширину и так далее. После этого этот ГОСТ вручался каждому производителю, и ты должен ему соответствовать, - рассказывает Нефьодов. - Понятно, что, во-первых, это очень ограничивает предпринимательскую инициативу. Во-вторых, это создает всегда определенные противоречия между развитием новых материалов, новых технологий и ГОСТами, большинство из которых были приняты еще в 60-70-е годы. Возвращаясь к тому же самому стула, условно говоря, сейчас из пластика можно делать ножки толщиной с паутинку, технически они будут выдерживать вес человека, но по ГОСТу такого делать нельзя".

От стандартов, которые обязательны для всех, Украина переходит к европейской модели технического регулирования. На практике это означает, что старые ГОСТы выводятся из использования, и им на смену принимаются стандарты, гармонизированные со стандартами Европейского Союза.

"Условно говоря, например, стандарт на штекер от телефона Samsung или iPhone. И он принят в Украине, его любой производитель, который теоретически пожелает производить такие штекеры, может приобрести, желательно на украинском языке, ну и, собственно, использовать в производстве", - поясняет Нефьодов.

Введение новых стандартов позволит решить две главные проблемы - создать условия для расширения экспорта в страны Евросоюза и облегчить жизнь импортерам.

"Если украинские товары будут соответствовать техническим регламентам, и они будут гармонизированы с европейскими, собственно говоря, они не будут проходить повторной проверки в европейских ведомствах, они будут более проще попадать на рынок Европы. Поэтому для украинских товаров это гораздо, скажем так, более простой путь, чем они проходят сейчас", - подчеркивает замминистра экономики Юлия Клименко.

А генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает, что это упростит импорт в Украину автомобилей. Ранее для того, чтобы ввезти автомобиль в страну, импортерам приходилось оплачивать проезд проверяющих на автомобильное производство, где они присваивали иностранным автомобилям украинские стандарты.

"Я даже случай знаю, что однажды на японский завод приехала комиссия, 16 человек наших сертификаторов, контролировать этот завод, чтоб выдать сертификат на производство так называемый. Так вот японцы, когда визы оформляли, проанализировал образование наших 16-ти украинских сертификаторов. Оказалось, что ближнее к автомобилям образование только у одного человека, это Национальный авиационный университет. Все остальные - это образование Киевский институт пищевой промышленности, Киевский институт лёгкой промышленности, один человек даже Институт физкультуры закончил. И они приехали проверять японский автомобильный завод", - рассказал Назаренко.

Кроме того, в программе вышло интервью главы представительства МВФ в Украине Жерома Ваше, а также дискуссия о том, что принесет Украине реструктуризация долга, с участием директора Фонда Блейзера Олега Устенко и начальника отдела долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергея Фурсы. Кардинал Католической церкви Любомир Гузар рассуждает о том, почему не стоит богатеть быстро. А писатель Густав Водичка - о том, почему у правительства никак не получается начать либерализацию экономику.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: