Экономический патриотизм: как победить скептицизм к украинскому качеству

комментировать
Экономический патриотизм: как победить скептицизм к украинскому качеству

В 2014 году после событий Евромайдана уровень патриотизма в обществе казался едва ли не самым высоким за все годы независимости.

Раскрашенные в цвета национального флага стены, обязательная маркировка русской продукции в магазинах и призывы ее бойкотировать, постоянные ярмарки отечественных производителей. Все это должно было стимулировать местное производство, тем более что колебание валют и связанное с ним подорожание импортных товаров стали дополнительным козырем украинских бизнесменов.

Однако, по данным Госкомстата, в денежном выражении экономический патриотизм не так силен, как может показаться. Доля продаж товаров украинского производства в структуре розничных сетей выросла всего на 0,8% (57,8% в 2014 году против 57,0% в 2013). Безусловно, этот показатель не отражает все каналы продаж, но определенные выводы сделать можно.

 


img_2421


Как отмечают маркетологи, скепсис относительно качества продуктов made in Ukraine остается, хотя и значительно снизился. Наиболее лояльно потребители относятся к продуктам питания – их в розничном товарообороте 85,6%. За последний год неплохо улучшили показатели галантерея и текстильные изделия (26,6% в 2013 против 30% в 2014 году). Хуже всего с техникой. Автомобили, бытовые приборы, компьютерные устройства в Украине если и производят, то факт этот особо не афишируют. Здесь можно вспомнить историю автомобилей, собирающихся в Украине. Спросом из-за более низкой цены они, конечно, пользуются, но массовый потребитель уверен в том, что качество таких авто ниже, чем у тех же моделей, выпущенных за границей.

С подобным отношением столкнулись и специалисты украинского производства компании Electrolux. Однако они решили не скрывать того, что техника сделана в Украине, а наоборот убедить потребителей в том, что в нашей стране можно создавать качественные устройства для дома. Сегодня Electrolux – единственный из крупных мировых производителей, кто развивает производство в Украине, а это значительные инвестиции в украинскую экономику, создание новых рабочих мест. В открытие завода в Ивано-Франковске компания вложила 19 млн евро, а работают на нем 174 сотрудника. Важна также и европейская культура производства, о которой тут постоянно заботятся.

  


img_2521
Артур Фелиcяк, директор завода "Electrolux" в Ивано-Франковске


«Мы открылись в 2011 году. Конечно, нас удивило, что украинцы недоверчиво относятся к технике, сделанной у них в стране. Это особенно странно с учетом того, что крупные компании внедряют единые стандарты качества во всех регионах работы. Техника Electrolux, сошедшая с конвейера в Украине, ничем не отличается от такой же, произведенной в Европе, – рассказывает директор предприятия Артур Фелисяк. – Европейское качество – это в первую очередь люди, а не линии производства, хотя они, конечно, тоже важны. В Electrolux мы системно проводим тренинги и образовательные программы. В том числе и поэтому на нашу продукцию нет нареканий».

 


img_2488


Подтверждение качества – продажи. Более половины всей техники из Ивано-Франковска уходит на экспорт, а в Украине остается только 41,9% стиральных машин. Впрочем, пару лет назад показатель был ниже, а значит, доверие растет. Артур Фелисяк уверен, что ситуация будет меняться в положительную сторону, ведь люди на своем опыте понимают, что украинское производство ничем не уступает европейскому. Тем более, что при соблюдении международных стандартов производители все же учитывают и местные особенности. В Electrolux это называют «европейской техникой с украинской душой». На заводе выпускают узкие модели стиральных машин с вместительным барабаном – именно такие актуальны в нашей стране, где люди по-прежнему живут в домах советской застройки с небольшими ванными и кухнями. Более того, на украинском производстве в машинки впервые добавили меню на украинском языке.

 


img_2778


«В Ивано-Франковске мы выпускаем европейскую технику с украинской душой. Это узкие модели стиральных машин с вместительным барабаном – именно такие актуальны в нашей стране, где на рынке недвижимости еще много домов советской застройки с небольшими ванными и кухнями, – рассказывает Александр Кузик, директор ДП «Electrolux ЛЛС». – И мне приятно, что на нашем производстве в машинки впервые добавили меню на украинском языке».

 


__electrolux
Александр Кузик, директор представительства "Electrolux" в Украине


Опыт Electrolux – это подтверждение того, что потенциальным производителям не стоит ждать, когда украинцы станут доверять технике отечественного производства, а начинать ее выпуск и подтверждать свою украинскость качеством.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: