Дизельгейт: как простые американские активисты едва не разрушили немецкую автоимперию

комментировать
Tjournal: Возможно, Volkswagen не умрёт

Tjournal: Возможно, Volkswagen не умрёт

Активисты малоизвестной организации Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation) превратились в Сноуденов автоиндустрии, разоблачив махинации немецкой автоимперии VolksWagen.

Как пишет российское издание Слон, Питер Мок и Джон Джерман решили протестировать продаваемые в США дизельные автомобили Volkswagen, чтобы доказать то, о чем сама автомобильная компания говорила годами: что дизельный двигатель может быть "чистым" с точки зрения выбросов выхлопных газов.

"У нас не было никаких причин для подозрений. Мы думали, что машины окажутся чистыми", - прокомментировал Джерман. Благие намерения запустили цепь событий, в результате которых второму по величине автопроизводителю мира грозят миллиардные штрафы, потеря американского рынка и репутации, а его топ-менеджерам - тюремные сроки.

Слон объясняет, что активисты провели две серии тестов - в лабораторных условиях и на дороге. Результаты первых оказались в полном порядке, а вот реальная проверка шокировала исследователей: дизельная Jetta превысила допустимые в США нормы выбросов оксидов азота в 15–35 раз, Passat - в 5–20 раз.

Примечательно, что это происходило в 2014 году, тогда же американские регуляторы начали расследование в отношении Volkswagen. В декабре компания сообщила, что разобралась в причинах произошедшего, и согласилась отозвать почти 500 тысяч автомобилей с рынка США.

Однако регуляторы не успокоились и отказались сертифицировать продукцию Volkswagen для американского рынка, мотивировав решение тем, что компания так и не объяснила толком, почему дорожные и лабораторные тесты машин показывали настолько разные результаты.

Однако после этого Volkswagen признала, что устанавливала в свои машины специальные программы, которые позволяли обманывать проверяющих: хитрые алгоритмы определяли, когда машину подвергали тесту на выхлопные газы, и ограничивали выхлоп на это время.

Как отмечает TJournal, из-за ограниченного бюджета организация EPA проверяет только 15% новых автомобилей, поступающих в продажу, и все свои тесты проводит в помещениях, а не на реальных дорогах. Поэтому большая часть производителей занимается "самосертификацией".

Активисты провели тесты в два этапа - на специальной установке в закрытом помещении и на реальных дорогах. В первом случае уровень выброса был нормальным, а во втором - превышал допустимые пределы в десятки раз. Для «полевой» проверки ICCT проехали на Jetta TDI, Passat TDI и BMW X5 xDrive 35d из Сан-Диего в Сиэтл. Во время поездки Jetta превышала предельно допустимые нормы выбросов от 15 до 35 раз, Passat - от 5 до 20 раз, и только BMW не выходила за принятые в США рамки.

Как предполагают СМИ, модуль, установленный в Volkswagen, определял, что машина находится на тестовом стенде, по отсутствию вращения задних колёс, и перенастраивал работу двигателя.

Такая практика существовала в компании в течение последних 7 лет - с 2009 года. Модификация производилась в моделях VW Jetta, Golf, Beetle и Passat, а также на Audi A3 - таким образом компания старалась завоевать долю на американском автомобильном рынке, где стандарты по выбросам выхлопных газов строже, чем в других странах.

22 сентября стало известно, что мошенничество с результатами тестирования выхлопной системы затрагивает 11 млн автомобилей. Пока непонятно, во сколько нарушения обойдутся Volkswagen: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сообщило, что может оштрафовать производителя на $37,5 тысячи за каждую машину, но точное количество автомобилей с модификациями неизвестно. При условии, что их было около 500 тысяч, как заявила компания изначально, штраф превысит $18 млрд. 23 сентября стало известно о том, что гендиректор крупного автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку после громкого скандала, который получил название "дизельгейт".

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: