Брюгге как идеальный пример развития городского туризма для Украины

Брюгге - это небольшой городок во Фландрии, который смог привлечь миллионы туристов

Брюгге - это небольшой городок во Фландрии, который смог привлечь миллионы туристов

Есть только одно место вне территории Соединенных Штатов Америки, где фастфуд Макдональдс обанкротился. Это место - бельгийское Брюгге, с которого стоит брать пример и украинским городам.

Так получилось потому, что местные власти не выдали компании лицензию на takeaway еду (опция "с собой") в историческом центре города. Знаете, что стало причиной? В документе городского совета говорится о защите "исторической чести" города. Вот так здесь заботятся о своем имидже. А заботиться действительно есть о чем, так как туризм составляет более 90% дохода Брюгге.

Брюгге - это небольшой городок во Фландрии (голландскоязычная часть Бельгии). В 2000 году ЮНЕСКО внесла средневековую старую часть города в список всемирного наследия. Город был "Столицей европейской культуры" в 2002, что также сыграло важную роль в развитии местного туризма. Пожалуй, наибольшую огласку в мире и настоящую славу городу принес фильм ирландского режиссера Мартина МакДонаха "Залечь на дно в Брюгге" ( "In Bruges") с Колином Фаррелл в главной роли. В городе регулярно проводят туры по местам из фильма, поэтому такой кинематографический "подарок" сыграл большую роль в развитии туризма Брюггe. Сейчас город является одним из крупнейших туристических центров Бельгии и примером того, как правильно строить туристическую политику.

Чем туристов со всего мира привлекает Брюгге? Своей уникальной средневековой атмосферой и абсолютно аутентичным старым центром города. Аутентично, это когда тиканье бричек с туристами слышно чаще шума машин и когда время можно сверять с регулярными колоколами из старой колокольни. Также в старой части города нет рекламных бордов. Вообще. Поэтому есть ощущение, что время остановилось, что находишься в средневековой сказке. Именно за этим ощущением едут туристы, много туристов. Потому что власть делает все, чтобы подлинность оставалась главным туристическим трендом города. И, посетив соседний город-порт Остенде, который был после Второй мировой войны полностью перестроен в эклектичном стиле, убеждаешься, что в Брюгге власть действительно заботится о виде старой части.

Есть такой термин в городском планировании - "брюсселизация". Им обозначают ситуацию, когда историческая застройка в центре сносится и строятся новые сооружения, которые радикально не вписываются в исторический облик города. Впервые этот термин приняла немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, комментируя городское развитие Брюсселя в 1960-70-х годах. Так вот, Брюгге такая судьба обошла. Старый город окружен каналами и по форме напоминает яйцо. Внутри почти нет новостроек. Если новое здание возводят, то, чаще всего, оно выдержано в традиционном средневековом архитектурном стиле. Каналами плавают лебеди и туристические лодки. Наружные вывески магазинов или вообще отсутствуют, или строго выдержаны в минималистическом стиле. По всему городу расположены борды с картой Брюгге и информацией о достопримечательностях.

Конечно, здесь есть информационный центр на главной площади с тонной материалов, карт, гидами и экскурсиями, как в большинстве европейских туристических центров. Но туристическая организация Брюгге - это нечто большее, чем бесплатные брошюры. Это ситуация, когда старый центр превращается в своеобразный средневековый аттракцион, который полностью адаптирован для широкой туристической публики. И по всем экономическим показателям, публике это очень нравится, - ежегодно Брюгге посещает более 1,7 миллиона туристов. Это больше, чем приезжает в соседний большой город Гент и почти столько же, сколько прибывает в крупнейший город Фландрии Антверпен. И это колоссальная цифра для города с 117 тысячами населения.

А что же Украина? Киев в 2014 году посетило около 1,8 млн туристов, Львов – 1, 7 млн. Но эти города почти в 10 раз больше Брюгге, туристическая специфика отличается. Например, в столицу Бельгии приезжает около 6 миллионов ежегодно. Если сравним, например, Ужгород, который по размерам почти идентичен Брюгге и туристически чрезвычайно перспективен, то получаем 19,9 человек. Ситуация кардинально отличимая. Есть серьезные проблемы в туристической организации. Возникает вопрос, как модель туристической организации Брюгге возможно применить в Украине?

Очень важна информационная составляющая - туристу необходима информация о городе и его туристические возможности. Должен быть официальный туристический сайт, в центре необходимо обустроить информационный пункт с раздаточными материалами. Турист должен четко знать, где можно потратить деньги. Из украинских городов только Львов может похвастаться эффективной туристической информ-политикой, имея и замечательный сайт, и инфоцентр. В Киеве сайт тоже есть, но инфоцентры являются, банально, МАФами, торгующими сувенирами и билетами. Информационный подход должен применяться не только к крупнейшим городам, но и к региональным центрам.

Огромную роль также играет транспортное сообщение. Турист поедет туда, куда добраться просто и понятно. Из Брюсселя в Брюгге поезда ходят каждые 30 минут, 100 километров расстояния бельгийские интерсити преодолевают за 1:00. В Украине, к сожалению, даже в приграничных Львове и Ужгороде (не говоря уже о Киеве или Одессе) из Европы добраться проблематично. Поездом дорого, автобусы долго стоят на границе, принцип авиа лоукоста фактически не работает. Такая ситуация негативно влияет на развитие туризма.

Также пример Брюгге показывает важность уважения к виду города, принцип радикального недопущения вредных перестроек и безвкусицы. Здесь очень сложно себе представить хаотичную бездумную застройку центра, вездесущую рекламу и уродливые достройки. Именно поэтому город является одним из мировых туристических центров и идеальным примером развития городского туризма.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: