«Антошка» выводит легендарный Hamleys на рынок Украины

комментировать
«Антошка» выводит легендарный Hamleys на рынок Украины

В первой половине декабря в трех супермаркетах детских товаров «Антошка» откроются корнеры легендарного Hamleys.

Как проходили переговоры о его выводе в Украину, о новых форматах магазинов, о факторах успеха в рознице и планах ритейлера на 2018 год рассказывает руководитель сети «Антошка» Алексей Погорелов.

Почему именно Hamleys – что это за бренд?

Hamleys – это культовый розничный бренд в мире игрушек. Основанный в 1760 году в Англии Уильямом Хэмлей, Hamleys стал первым магазином игрушки в мире. Изначальная мечта основателя - создать лучший магазин игрушки, магазин, где у ребенка будет улыбка до ушей, магазин, как часть жизни поколений - увенчалась колоссальным успехом. В 1981 году Hamleys открывает самый большой магазин игрушки в мире на Regent street, который и сегодня находится на том же самом месте и является одной из основных достопримечательностей Лондона. Hamleys имеет огромное количество наград, является официальным поставщиком игрушки двора Ее Величества, подтвердив этот статус два раза в своей истории. Сегодня Hamleys - это 140 магазинов в 24 странах, с планом быть сетью в 500 магазинов к 2020 году.

— Как проходили переговоры по его выходу в Украину?

Это была наша инициатива - вывести Hamleys в Украину. Сегодня «Антошка» – это флагман детского сегмента ритейла в Украине, а Hamleys – лучший магазин игрушки в мире. Наша синергия очевидна.

Когда и где ждать Hamleys в магазинах «Антошка»?

Уже в декабре 2017 года мы запускаем небольшие корнеры в 3-х магазинах Киева, Одессы и Днепра. В 2018 году будет полноценный запуск корнеров Hamleys во всей сети магазинов Антошка, в которых наши клиенты смогут купить игрушки Hamleys

 

Каким был 2017 год для сети Антошка? Какие изменения прошли в сети?

— Мы довольны своими показателями текущего года. Наши приросты год от года значительно опережают динамику рынка во всех основных сегментах бизнеса «Антошки»: игрушка, детское питание и гигиена, детская мебель и аксессуары, детская одежда. Наш основной фокус в этом году был на текущей операционной эффективности и разработке оптимального формата магазина «Антошка». Партнерство с Hamleys – часть нашего стратегического фокуса этого года.

Компания постоянно ищет новые форматы. Прижился ли «люмерский стиль»? Каких результатов удалось добиться?

— В этом году мы тестировали несколько форматов «Антошки», искали идеальную комбинацию товарного предложения, сервиса и стиля для получения отличного покупательского опыта. Мы много экспериментировали с ассортиментной матрицей, обслуживанием, оформлением торгового зала. В партнерстве с IDNT – ведущей дизайн-студией в ритейл-рынке Украины - мы заимствовали лучший ритейл опыт построения торгового зала. В результате мы получили «идеальный» магазин «Антошка», который расположен в Одессе, в ТРЦ City Center. И покупатель оценил наши усилия – трафик существенно вырос.

А разноцветные Люмеры стали неотъемлемой частью нашего формата, ведь это герои детской радости и смеха, герои «Антошки».

Как вы оцениваете изменения на рынке ритейла за последние три года? Какие задачи поставит рынок?

— Динамика ритейл-рынка напрямую отображает динамику экономики страны. Если экономика не растет, реальные доходы населения и покупательная способность в стагнации - не следует ожидать от ритейл-рынка существенной позитивной динамики. В таких условиях конкуренция ужесточается, но это дает возможность появляться интересным и динамичным проектам. Я много общаюсь с коллегами в Европейском ритейле, и могу уверенно сказать, что динамика и форматы ряда наших розничных сетей вызывают уважение и сигнализируют о зрелости отечественного ритейла. Именно за такими сетями будущее нашего рынка.

Какое направление развития ритейла вы определили бы как успешное?

— Знаете, незыблемое правило ритейла состоит в том, что успех магазина определяют три фактора: локация, локация и локация. Выбранная нами концепция омниканальности позволяет быть максимально близкими к покупателю, экономить его деньги и время, давать больше, чем просто товар. В нашей сети мы наблюдаем отличную динамику, как в отдельно стоящих магазинах, так и в «Антошках» в рамках успешных ТЦ. 80% сети показывает очень схожую торговую динамику. 

 

В чем, по вашему мнению, главная проблема украинских ритейлеров? Торгово-развлекательных центров?

— Если из всего вороха проблем выделить одну главную, то я бы назвал отсутствие длительной стратегии. Такая же проблема у ТРЦ — немногие операторы имеют концепцию своего развития на несколько лет вперед, на основании которой выбирают группу арендаторов по запросу покупателя. А те ритейлеры и ТРЦ, которые успешно отвечают на эти вопросы, уже сегодня получают основной покупательский поток, демонстрируют опережающую рынок динамику.

И, конечно, о детских игрушках: какие тренды вы сегодня выделите?

— Я бы выделил два основных тренда.

  • Игрушка становится все более технологичной и интерактивной. С игрушкой сегодня можно поговорить, спланировать вместе день, сделать вместе уроки, покормить, поменять подгузник и вместе лечь спать. Игрушки Hamleys одновременно летают, плавают, светятся и музицируют. Фломастеры Hamleys приобретают тот цвет, какой захочет ребенок.
  • Если ранее тройка мировых производителей – LEGO, Hasbro и Mattel – диктовали рынок игрушки, то сейчас происходит сдвиг в пользу брендов второго эшелона и собственных торговых марок. В Hamleys 50% продаж приходится на игрушку собственного производства, разработанную in-house в R&D центре в Гонконге. 

Справка:

На сегодняшний день сеть «Антошка» насчитывает 41 магазин в 18 городах и стремительно развивает онлайн-направление – интернет-магазин antoshka.ua. «Антошка» - это весь спектр детских товаров, новое качество обслуживания, новый эмоциональный опыт для Клиента. Юбилейный, 20-й, для сети, 2017 год стал очень важным - как с точки зрения реформирования магазинов, так и активного внедрения стратегии омниканальности. Компания работает над построением оптимального формата, максимально комфортного для посещения всей семьей. Неотъемлемой частью нового магазина «Антошка» стали разноцветные фантазийные герои Люмеры -  сказочные символы детской радости и смеха.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: