Корейское чудо Сонгдо: какими будут города через 30 лет

комментировать
Корейское чудо Сонгдо: какими будут города через 30 лет

Задумывались ли вы о том, как будут выглядеть современные города в 2050 году? Эксперты ООН говорят нам о том, что к 2050-му году население Земли увеличится с 6,5 до 9,2 млрд человек.

Это значит, что 70 % людей будут жить именно в городах.

Появление на планете еще 3 млрд обитателей приведет к предельному напряжению возможностей существующих мегаполисов, и человечество будет вынуждено строить нечто совершенно новое – полностью «интеллектуальные» города, основанные на экологических и энергосберегающих технологиях, мегаполисы, способные правильно реагировать на своих обитателей и среду вне и внутри себя. Одно из таких техногенных чудес будущего, увидеть которое возможно уже сегодня, это – город Сонгдо в Южной Корее.

 

 

Сонгдо построен на намывном острове примерно в 50 км к западу от Сеула, его строительство продолжалось 12 лет – с 2003 по 2015 года. Сегодня Сонгдо считается самым передовым и «умным» городом в мире, настоящим городом будущего, который воплощает все самые смелые мечты человечества о жизнеспособных и комфортных городах. В нем реализованы инновационные достижения в области городского планирования, архитектуры, строительства, автоматизации, связи, экологических и энергоэффективных технологий, водосбережения и альтернативной энергетики.

Сонгдо находится в 15 минутах от Международного аэропорта Инчхон, самого загруженного в Корее, и входит в растущее по всему миру число, так называемых, аэротрополисов – населенных пунктов, расстраивающихся от аэропорта, а не наоборот. В городе проживает около 40 тысяч человек и еще 55 тысяч ежедневно ездят сюда на работу.

Сонгдо – самый масштабный в истории человечества инвестиционный проект частных инвесторов в недвижимость. Инвестиции составили порядка 35 млрд долларов, а большая часть из них поступила от американской девелоперской компании Gale International и американского  инвестбанка Morgan Stanley. Реализацию проекта они доверили таким «монстрам» технологий, как Cisco, 3M, Posco E&C и United Technology, поставив перед ними задачу создать город «Интернета вещей», который свяжет между собой не только людей, но и объекты, например, автомобили и дома, потому  Согдо в прямом смысле слова соткан из технологий.

 

 

Cisco решила построить город, который будет «питаться информацией», причем центральный узел управления будет играть роль «спинного мозга». Поэтому Cisco подключила к Сети каждый квадратный дюйм, внедрив сенсоры в городские дороги, улицы и строения. Каждый датчик отправляет непрерывный поток данных в центральный узел управления. Он собирает и анализирует данные о состоянии зданий, дорог и ситуации на дорогах, температуре снаружи и внутри, потребностях в энергии.

Например, чтобы снизить расходы на эксплуатацию и освещение  улиц, уличные камеры  отслеживают количество пешеходов на тротуаре. На улицах без людей освещение приглушают, а с их появлением – вновь усиливают. Даже светофоры в в городе высокотехнологичны — лампы накаливания в них заменят светодиоды, расходующие в 100 раз меньшую мощность, чем лампы обыкновенных светофоров. Датчики также помогают отслеживать потенциально аварийные участки дорожного полотна и инженерных сооружений, таким образом упреждая возникновение пробок из-за масштабных дорожных работ.

Более того, для предотвращения сложностей с дорожным трафиком к номерным знакам автомобилей прикрепят RFID-метки радиочастотной идентификации — снабженные миниатюрными антеннами, настроенными на определенную частоту. Они способны меньше, чем за 1 секунду передать информацию о движении и скорости авто, оперативно проанализировать полную картину текущего состояния дорожного движения. Это позволяет узлу регулировать продолжительность сигналов светофоров, организовывать объезды и выдавать ранние предупреждения о пробках. Также в городе установлены электронные дорожные знаки, автоматически меняющиеся в зависимости от плотности автомобильного и пассажирского потока. Большую часть, использующихся в городе машин составляют  электрокары и машины с водородными двигателями.

Для Сонгдо была разработана уникальная система утилизации отходов: в домах установлены пневматические мусоропроводы, которые «высасывают» бытовой мусор и сортируют его. В будущем планируется, что отходы будут доставляться прямо на метановый завод, производящий топливо для двигателей.  Проблемы снабжения города водой решили через специальные приспособления для сбора дождевой воды, которая пригодна для полива и мытья улиц. Все сточные воды очищаются и пригодны для вторичного использования.

 

 

Инфраструктура Сонгдо основана на сетевых технологиях, объединяющих все эксплуатационные системы в единое целое. Так, например, жители смогут управлять всеми процессами у себя дома, связанными с потреблением энергии — от освещения до кондиционирования воздуха, находясь в любой точке города.

По сути каждое здание в Сондго является шедевром в отношении применения современной инженерии, но с точки зрения архитектуры особого внимания заслуживают здание Tri-bowl и Дорога будущего Songdo-miraegil. Tri-bowl –  это большой выставочный комплекс, сконструированный в виде тарелки, словно висящей над прудом с лотосами, где в 2009 году проходила Международная выставка городов в Инчхоне. Название Tri-bowl составлено из двух слов «triple» − «тройной» и «bowl» − «чаша». Весь комплекс символизирует гармоничное сочетание трёх стихий – неба, моря и суши в городе Инчхоне, где имеются аэропорт, порт и развитая наземная транспортная сеть. Дорога будущего Songdo-miraegil –  это главный туристический пешеходный маршрут длиною в 7 км. По нему за 3 часа прогулки можно осмотреть основные достопримечательности города Центральный парк, башню Tomorrow city, Compact Smart City, Tribowl и увидеть будущее Южной Кореи, да, и , пожалуй, человечества.

 

 

Небольшой «город будущего» можно увидеть и в Киеве уже в сентябре 2017 года, когда на Подоле откроется деловой квартал и бизнес-центр ASTARTA,  первым в Украине прошедший международный аудит по стандарту «зеленого» строительства BREEAM и получивший соответствующий сертификат на проект. При строительстве БЦ, а также в процессе его дальнейшей эксплуатации используются только экологически безопасные материалы, энергосберегающие технологии и современная инженерия.

Концепт БЦ ASTARTA включает в себя заботу о состоянии окружающей среды, арендаторах, которым предстоит проводить здесь большую часть своего времени, а также рациональную и разумную эксплуатацию здания. Основной задачей зеленого строительства является снижение уровня потребления энергетических и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла здания.

БЦ ASTARTA оснащен системами интеллектуального управления направлеными на то, чтобы арендаторы офисов чувствовали себя в БЦ ASTARTA легко и комфортно, стандартные эксплуатационные риски были минимизированы, а бытовые неудобства – неощутимы. Например, благодаря датчикам движения и соленоидным клапанам систем водоснабжения, в случае поломки смесителя или незакрытом кране – отсутствие движения заблокирует подачу воды и устранит возможность затопления.

Системы кондиционирования не только используют безопасный для окружающей среды фреон R410A, но и благодаря технологии VRV-cистеме позволяют устанавливать в офисном помещении индивидуальные климатические зоны. Благодаря этой технологии каждый из сотрудников сможет находиться в комфортном для себя температурном режиме и освещении.

Для экологично ориентированных «жильцов» БЦ ASTARTА на парковке будут размещены станции зарядки для электромобилей, а к услугам тех, кто предпочитает автомобилю велосипед, будет обустроена отдельная инфраструктура, которая включает велопаркинг на 122 паркоместа, а также расположенные в непосредственной близости от него уборные помещения, где можно принять душ и переодеться для комфортного проведения нового рабочего дня. 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

НЕ ПРОПУСТИТЕ

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Город будущего ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: