Три главных интернет-тренда 2016 года

комментировать

На прошлой неделе в Барселоне завершилась одна из крупнейших в мире ежегодных технологических выставок-конгрессов — Mobile World Congress (MWC).

Изначально посвященная мобильной индустрии, с каждым годом она расширяется все сильнее. Сейчас она интересна всем — от производителей техники до интернет-провайдеров. В этом году MWC установила новый рекорд — на выставку приехали более 94 тыс. участников, которые смогли посетить стенды 2,2 тыс. компаний.

Оставив в стороне обзоры новых моделей смартфонов, сосредоточусь на трендах, важных, в первую очередь, для интернет-операторов, в том числе и фиксированного доступа — а также для всех пользователей сети.

Тренд первый. Виртуальная реальность

Целый ряд компаний, включая Samsung, Facebook и Nokia, презентовали на выставке готовые устройства, решения и прототипы клиентских систем виртуальной реальности (VR).

Samsung смог продемонстрировать свои возможности наиболее органично. Компания поступила просто и элегантно: раздала всем своим гостям шлемы и встроила VR-ролики в главную презентацию. Именно на этой презентации была сделана фотография, облетевшая соцсети — никем не замеченный Марк Цукерберг идет между рядами зрителей, упакованных в черные блестящие шлемы.

VR можно использовать не только для развлечений. Технология позволит расширить автоматизацию множества процессов, установить дистанционный контроль над производством, обеспечить комфортную групповую работу над 3D объектами — к примеру, в науке или инженерии.

Пользоваться этой технологией для передачи информации, по мнению экспертов конгресса, будут не только медиакомпании, но и простые пользователи — точно так же как сегодня они пользуются youtube. Почти 70% всего мобильного трафика к 2021 году, по оценкам участников конгресса, будет составлять видео.

Впрочем, для повсеместного внедрения технологии необходимо не только дать потребителю оборудование. Нужно наладить производство контента, которое на сегодня обходится очень недешево, а также обеспечить доступ к интернету со скоростью не менее 1 гигабит и минимальной задержкой передачи сигнала — в единицы миллисекунд.

Такими параметрами обладает только фиксированный интернет и перспективная технология 5G.

Тренд второй. Управление качеством клиентского опыта в реальном времени

Растет не только процент видеоконтента, растет и весь объем трафика в интернет-сетях, причем в геометрической прогрессии. Естественно, это приводит к частым перегрузкам оборудования — операторы попросту не успевают его менять.

Даже в самых быстрых мобильных и фиксированных сетях, предоставляющих услуги на скоростях в десятки и сотни мегабит, клиент часто получает плохой опыт.

Это случается, например, когда он смотрит видео на телефоне или домашней ТВ-приставке (буферизация, замирания, потери пакетов), разговаривает при помощи voip-приложений (пропадание фрагментов речи), играет в онлайн-игры.

Сегодня недостаточно обращать внимание только на среднюю скорость передачи данных на клиентской линии. Операторы должны измерять все проявления клиентского опыта на каждом участке свой сети, измерять и управлять качеством предоставления каждого вида контента — особенно видео, — управлять приоритетностью разных видов трафика в сети и даже дистанционно управлять настройками домашнего роутера.

Тренд третий. Фиксированный интернет для мобильных устройств

2015 год стал переломным — количество используемых человечеством смартфонов наконец превысило количество «обычных» телефонов.

То, что рано или поздно этот момент наступит, было ясно уже давно. Процент смартфонов растет все быстрее, и уже в 2019 году их будет в 3 раза больше, чем простых телефонов. Этому способствует их удешевление — десятки малоизвестных компаний-сборщиков уже бросили вызов топ-производителям. К примеру, на выставке несколько компаний из Шенженя (Китай) продемонстрировали вполне приличные смартфоны с современным процессором, экраном, памятью и камерой по цене менее $50.

При этом пользователи смартфонов для закачки контента используют мобильные сети только во вторую очередь. В первую — wi-fi-сети фиксированных операторов. Крупнейшие мировые мобильные операторы — Orange, T-Mobile и другие — уже анонсировали начало использования в их сетях wifi calling, то есть осуществление голосовых звонков со смартфона через wi-fi сеть, как первоприоритетное.

Голосовые звонки окончательно превращаются в операторскую ОТТ-услугу, которая работает в любой фиксированной и мобильной сети передачи данных. Эта технология меняет многие правила игры на телеком-рынке – например, уничтожая такое понятие как голосовой роуминг.

Теперь клиент сможет чувствовать себя как дома в любой wi-fi или 3g/4g сети любой страны мира.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: