Дополнительный побор с аграриев

комментировать

Укравтодор нашел способ как дополнительно "подоить" аграриев.

Накануне «перезагрузки» Кабмин утвердил распоряжение № 154-р от 14 марта 2016, согласно которому происходит распределение по направлениям использования средств, предусмотренных по бюджетной программе 3111020 "Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования" на 2016 год. Первую неуместность, которую замечаешь, когда читаешь это распоряжение, является слово «развитие», поскольку в направлениях распределения бюджетных средств предусмотрено только для погашения кредиторской задолженности и текущий средний и мелкий ремонт и эксплуатационное содержание дорог, а о развитии в документе забыли совсем. Итак, на ремонт выделили 6,5 млрд. грн.

Согласно данному распоряжению в 2016 году за бюджетные средства сделают текущий средний ремонт 728 км автомобильных дорог государственного значения, потратив на это 3,5 млрд. грн. В распоряжении в деталях до километра были предоставлены соответствующие перечни дорог и стоимость их ремонта. Но когда дело дошло до распределения расходов на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание, Кабмин решил выделить 2,5 млрд. грн без детализации на какие конкретно дороги и потребности.

Но больше всего возмущают два последних направления использования денег налогоплательщиков. На прикладные научные разработки предусмотрено 26 млн. грн, а расходы, связанные с презентацией инвестиционных проектов - 450 млн. грн. При этом затраты на контроль за состоянием автомобильных дорог и качеством дорожных работ предусматривается всего 20 млн. грн. Наверное, украинская наука планирует разработать в этом году концептуально новый подход к ямочного ремонта и действительно нуждается в этих минимум 1 млн долларах. А по поводу 450 млн. грн на презентацию инвестиционных проектов - просто не хватает слов. Годовой бюджет всего министерства инфраструктуры составляет 575 млн. грн, а подведомственное ему агентство автомобильных дорог использует 450 млн. грн на презентации. Расходы на оплату труда аппарата министерства инфраструктуры составляют 20 млн. грн, то есть на презентационные средства можно было в десятки раз повысить работникам заработную плату, мотивируя и повышая их эффективность.

Аграрной производители в течение года платят около 5 млрд. грн акцизного налога с дизтоплива, обрабатывая сельскохозяйственные угодья, фактически не выезжая на дороги общего пользования, однако формируют почти весь фонд ремонта дорог. При этом 450 млн. грн (10% средств уплаченных аграриями) расходуются на презентации и привлечения причудливых инвестиций, хотя их было бы достаточно для ремонта около 500 км сельских дорог, повысило качество жизни минимум 100 тыс. жителей около 50 сел, а не нескольких высоких чиновников.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: