Босс с человеческим лицом. Мечта или реальность

комментировать

Страх, опасение, отторжение, желание спрятаться вместе с отчетом за спиной непосредственного начальника. В лучшем случае слепая вера и поклонение, как перед небожителем.

Порой - пресмыкание и подхалимство. Но чаще всего равнодушие и непонимание, неосознанное выполнение приказов согласно должностной инструкции и по субординации. Из моего опыта, эти эмоции чаще всего характеризуют отношение среднестатистического рядового сотрудника к высшему руководству на постсоветском пространстве.

И лишь иногда к боссу испытывают искреннее уважение, доверие как к профессионалу, человеческую эмпатию. А безоговорочный авторитет, готовность принять и поддержать СЕО в любой ситуации – это совсем редкость в современном бизнесе.

С одной стороны, сотрудники крупных национальных и международных компаний в регионах понятия не имеют, чем занимается их генеральный директор, Президент, Глава Правления в головном офисе: то ли на Гоа отдыхает, то ли новую масштабную реструктуризацию готовит. Вечно эти шефы со своими «эмбиэями» и инновациями... пусть лучше не объявляются.

С другой стороны, ТОПы, особенно экспаты, далеки от жизни простых служащих, работяг заводских цехов, трактористов в полях, ветеринаров на фермах, химиков в лабораториях и даже сотрудников обыкновенных районных центров обслуживания потребителей компании. И самое печальное – вникать боссы часто не хотят.

Вернее, недооценивают значение и влияние на бизнес коммуникационной пропасти между сотрудниками и менеджментом. Много ли Президентов корпораций, Председателей Правления, Генеральных директоров международных холдингов знают, что реально думают и чувствуют сотрудники, работая на них? Как показывает опыт, нет.

Мы с командой CT Influence Games, работая над корпоративными цифровыми играми-симуляциями для управления изменениями, нашли необычный способ сделать «обратную сторону медали». Имеется ввиду абсолютно не стандартный инструмент для ТОП-боссов. В отличие от остальных решений CT Influence Games, нацеленных на работу с большими коллективами, этот предназначен для руководства компании.

В идеале – для генерального директора лично. Немногие рискнут заказать такой продукт. Ведь суть в том, чтобы ТОП-менеджер прошел путь рядового сотрудника, пожил его жизнью, пусть и виртуальной. Симуляция основана на нашем ключевом подходе «поставь человека по другую сторону баррикад».

Но на этот раз не сотрудники будут проживать жизнь ТОП-менеджмента, а наоборот. После опросов работников разных уровней сценаристы создают игру-симуляцию с различными эпизодами жизни компании.

Именно ТОП-менеджер проходит этот путь и видит глазами подчиненных, как на самом деле выглядят бизнес процессы и взаимодействие с руководством. Порой – радуется отлаженности и рациональности рабочего процесса, а порой - чувствует боль, недопонимание и прочие критические моменты ежедневной жизни работника.

Зачем боссам полезно бывать «в шкуре работяг»? Что это дает компании и ТОПам? Возможность преодолеть пропасть в коммуникациях высшего руководства и коллектива, выявить проблемные зоны в процессах, «спуститься на землю» и увидеть все глазами людей. Завоевать доверие и репутацию как открытый и прогрессивный менеджер.

Вовремя принять меры, исправить ситуацию, особенно перед какими-то серьезными изменениями в бизнесе. Развиваться вместе с командой. Мы называем эту симуляцию «для смелых», понимаем, что не каждый руководитель пойдет на такой шаг. Но те, кто пойдут, получат результат, ведь с приемной генерального видна только часть жизни живого организма - бизнеса.

Можно продолжать позволять коллективам с оркестрами готовиться заранее к приездам высокого руководства, после визита «ревизора» традиционно отвечать перед местным шефом, почему трава была недостаточно зеленой, а хлеб-соль недостаточно свежими. Можно и далее работать по принципу «поближе к кухне, подальше от начальства» вопреки мировым трендам.

Но все говорит о том, что скоро боссам придется обзавестись человеческим лицом и таки быть «ближе к народу». Ведь научно доказано, что сегодняшние сотрудники не бросают работу, они бросают своих руководителей.

Радует обратный эффект: вдохновляющий, понимающий и человечный менеджер создает более перспективную команду. Согласно исследованиям экспертов по развитию лидерства, более высокие уровни взаимодействия у сотрудников, которые работают на человечного лидера, настоящего и открытого.

Он с чувством собственного достоинства мотивирует к ответственности, показывает эмпатию. Он достаточно смел и уверен в себе, чтобы не только учиться у заграничных профессоров, но и спрашивать мнение подчиненных.

Для него не зазорно узнать об ошибке и исправить ее до того, как она повлечет серьезные убытки или человеческие жертвы

И да, эмпатия – вещь взаимная. Это способность идентифицировать, понимать и разделять чувства других людей. Сопереживание, вовлечение и способность поставить себя на место другого - это неоценимая черта для менеджеров, позволяющая им смотреть на вещи с точки зрения своих сотрудников.

А также это важная характеристика коллектива по отношению к менеджменту, собственнику. Консультанты по эмоциональному интеллекту сходятся во мнении, что взаимная способность работников и менеджмента встать на другую сторону и увидеть ситуацию глазами визави сегодня неоценима.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: