Удивительно тяжелый металлолом

комментировать

Что тяжелее, тонна металлолома или тонна металлопроката? На этот вопрос есть разные ответы, порой взаимоисключающие. Очень зависит от того, кто взвешивает. Сегодня оказалось, что металлолом значительно тяжелее. Взвешивали наши чиновники. Но обо все по порядку.

Для людей, которые отслеживают ситуацию в металлургической отрасли не является секретом, что металлурги и «ломовики», как ласково называют представителей заготовительных компаний, ведут постоянную дискуссию относительно экспорта лома черных металлов. Все страны, где существует собственная металлургическая промышленность, каким-то образом поощряют заготовителей поставлять как можно больше металлолома национальным производителям и как можно меньше экспортировать.

Естественно, что все хотят перерабатывать сырье на своей территории, а экспортировать уже готовую продукцию. Некоторые страны вообще запрещали экспорт, некоторые принимали интересные решения, которые сводили на нет все усилия экспортеров. Как например, сообразительные российские законодатели, в 90-е годы прошлого столетия, приняли решение, что позволяло отгружать лом на экспорт лишь из одного морского порта Российской Федерации. Это был Магаданский морской порт, который расположен на очень далеком от промышленных центров Охотском море.

Постоянная дискуссия украинский металлургов и заготовителей лома в прошлом велась в кабинетах Министерства промышленной политики, а после расформирования этого министерства переместилась в кабинеты МЭРТ. Команда молодых технократов, которая работает в этом министерстве, сразу заявила о неприятии существующего механизма предоставления разрешений на экспорт, как коррупционного, не рыночного, который должен быть упразднен. После многих эмоциональных встреч со словесными баталиями и убедительных аргументов в пользу собственных точек зрения, у участников этих дискуссий постепенно выработалось общее видение – отказ от механизма предоставления разрешений на экспорт должно быть компенсировано повышением экспортной пошлины.

Нашлась целая группа народных депутатов, которая поддержала и развила эту идею. В парламенте был зарегистрирован законопроект, естественно, что в основном именно депутаты комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства, который отмечается своей приверженностью к национальному производителю, инициировал его рассмотрение.

В среду, 16 марта на заседании этого комитета был рассмотрен упомянутый выше проект. После достаточно насыщенного обсуждения народные депутаты приняли решение поддержать проект в первом чтении и продолжить его обсуждение как в сессионном зале так и в комитете.

Казалось бы, что постепенно эта история подходит к логическому решение, после принятия которого исчезли бы опасения у чиновников быть обвиненными в каких-то неправильных действиях, так как после принятия законопроекта все платежи экспортеров будут ограничиваться повышенной экспортной пошлиной, которая уплачивается в государственный бюджет.

Но наряду с этим развивалась другая сюжетная линия. Много кто имел большую надежду, что предоставление разрешений на экспорт уже осталось в прошлом и принятие законопроекта о повышении экспортной пошлины станет залогом новой ситуации, более чистой, понятной, прозрачной. Быстрое решение относительно утверждения баланса металлолома, принятое две недели назад и срочное заседание комиссии, которая приняла решение о предоставлении квот на экспорт лома заставляют сомневаться, что этот, сегодняшний распределение был последним.

Вчера окружной административный суд Киева по иску объединения Металлургпром принял решение о приостановке приказа об утверждении выше упомянутого баланса. Казалось бы, что есть весомый повод не проводить заседание комиссии, не раздавать разрешения на экспорт, а сосредоточиться на скорейшем принятии законопроекта и его скорейшей имплементации, что дало бы возможность решить сразу несколько важных задач.

Но тонна металлолома оказалась значительно тяжелее тонны металлопроката, аж на 300 тысяч тонн. По словам экспертов, именно на такое количество комиссия сегодня приняла решение раздать разрешений на экспорт. По словам тех же всезнающих экспертов, металлолом уже был накоплен в портах Украины и уже ожидает получения разрешений на экспорт в Турцию, у которой есть чему поучиться всем нам, в том числе и как защищать собственного товаропроизводителя...

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: