Три проблемы рынка охранных услуг

комментировать

Украинский рынок охранных услуг находится в состоянии бардака.

Так как закон про охранную деятельность вроде бы есть, но конкретного регулирования рынка нет. Прежде всего очень низкий порог входа, нет четких обязательных требований. На сегодняшний день только в городе Киеве зарегистрировано более 1300 охранных предприятий, а по Украине их около 5 тысяч. Каждый силовик в отставке считает своим долгом что-то охранять. Соответственно, о качестве говорить не приходится. Единственный конкурентный инструмент, который активно используется на этом рынке – это демпинг. И все бы ничего, но проблема гораздо глубже и серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Продажа услуг охраны по искусственно заниженным ценам, существенно ниже себестоимости, ведет напрямую к полной потере как качества услуг, так и социальной ответственности охранного бизнеса перед своими сотрудниками, клиентами, государством. Кроме того, на сегодняшний день действующее законодательство определило, что малый и средний бизнес подвергается проверке только в случае распоряжения Кабинета Министров, управления регуляторной политики и, если открыто какое-то уголовное дело. Соответственно, всем демперам удается чудесно не платить налоги и продолжать заниматься глупостями. Это понижает уровень всего охранного бизнеса.

Еще одна серьезная проблема – государство не может отказаться от активного участия в разделе рынка охранных услуг. Когда было принято коалиционное соглашение, было принято решение о ликвидации УБОПа, ликвидации ветеринарной милиции, ликвидации ГАИ и ликвидации государственной службы охраны, то есть не должно быть коммерческой милиции. Государство обязано бороться с преступностью, а оно создает охранную службу, которую люди должны нанимать чтобы защититься от тех же преступников. И в результате были ликвидированы все, кроме государственной службы охраны.

Соседние страны по постсоветскому блоку эту отрасль просто выставили на торги, разаттестовали, разоружили, отправили кого надо на пенсию, всем остальным сохранили гарантии трудоустройства и приватизировали. И охранная отрасль стала работать не по дотациям и не по команде сверху, а именно по рыночным правилам. Если ты эффективен и конкурентен, ты на этом рынке зарабатываешь деньги, платишь налоги и обеспечиваешь рабочие места. Если мы посмотрим на страны Евросоюза – там вообще нет коммерческой полиции. Там есть только охранные компании. Здание Европарламента, любой аэропорт Европы – охраняют частные охранные компании. Там уже давно готовят собак для поиска взрывчатки специальные частные кинологические центры. И это эффективно, так как собственник гонится за качеством.

Что происходит у нас.

У нас по какой-то причине государственную службу охраны, вместо приватизации, переформатировали в полицию охраны. То есть грубо говоря поменяли вывески, на которые потратили деньги.

Мы обратились в Антимонопольный комитет с просьбой объяснить правильна ли существующая ситуация на рынке? Антимонопольный комитет выдал свое постановление, в котором сказал, что это неправильно, это антиконкурентно, не способствует конкурентной борьбе, не способствует здоровому развитию рынка и требует дополнительного изучения.

Третья проблема рынка охранных услуг – это атавизмы Советского Союза в виде вневедомственной охраны. При каждом министерстве в Советском Союзе была вневедомственная охрана, зачастую вооруженная. Вот вневедомственная охрана при многих министерствах осталась и до сих пор – при Министерстве энергетики, при Министерстве связи, при железной дороге. Но железная дорога пошла еще дальше, им своего ВОХРа оказалось мало и они проанонсировали неделю назад, что создают собственное охранное предприятие. Мы помним, когда раньше при банках была своя служба безопасности. Сидели какие-то дядьки на входах, потом остались только люди, которые занимаются внутренними служебными расследованиями, а позже все было отдано на аутсорсинг.

Почему так происходит? Потому что некоторым кажется, что все, что вокруг колхозное – «это все мое». Железная дорогая – это государственное предприятие, и я так понимаю, какого-то генерала сократили, люстрировали, не дали возможности работать – и он теперь будет возглавлять охрану железной дороги.

 

Поэтому три проблемных вопроса рынка охранных услуг это: – низкий порог входа; – что делать с полицией охраны, и – атавизмы Советского Союза – министерские ВОХРы и прочие подразделения.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: