Как выбрать облако для малого бизнеса

комментировать

Сегодня многие компании сталкиваются с выбором: использовать облачные технологии или сохранить мощности на базе своего предприятия.

В первую очередь, необходимо понимать, что принятие решения в пользу облачных сервисов существенно влияет на финансовую модель компании, поскольку больше нет необходимости покупать оборудование, развертывать и поддерживать его.

Вы можете использовать облачный сервис в качестве аутсорсинговых услуг и оплачивать абонентскую плату, размер которой будет зависеть от необходимых ИТ-мощностей и различных дополнительных услуг при желании.

С финансовой точки зрения использование облачных сервисов выгодно, если правильно подойти к его выбору. Например, когда вы покупаете сервер PowerEdge R430 с CPU12; RAM 64 ГБ; HDD 400GB, мы можем примерно рассчитать ваши расходы на него в течение трех лет. Стоимость покупки такого сервера составит около 5100 евро. На основании статистических данных прогнозируем, что в первый год компания будет использовать мощности сервера на 30%, во второй год на 60%, а в третий год на 80%.

В таком случае, просуммировав оплату за 400 Вт потраченной электроэнергии (22 евро в месяц) и стоимость оборудования в течение трех лет - вы получите сумму 5860 евро. Если эти же ресурсы использовать в облаке, тогда оплата за 3 года составит 5270 евро, что на 10% дешевле. Сравнивая с развертыванием оборудования в центрах обработки данных, где вы получите сопоставимый SLA и гарантированную зарезервированную электроэнергию и интернет, экономия увеличится до 30%, по сравнению с виртуальными ресурсами.

Рассмотрим основные преимущества облачных технологий на примере Lattelecom:

1) доступность SLA в офисе клиента от 98% времени (услуги могут быть недоступны максимум 7,2 часов в год) и в платформе - 99,9% времени (услуги могут быть недоступны максимум 6 часов в год), по причине:
– двойной источник питания платформы в центре обработки данных (два независимых источника питания);
– зарезервированные интернет-каналы для платформы в центре обработки данных (два независимых пути);
– ресурсы в облаке полностью защищены.
2) Нет никаких скрытых затрат (ремонт оборудования, затраты на электроэнергию, пространство для оборудования, кондиционирование, инструменты резервного копирования (внешние жесткие диски)).
3) Физическая охрана (платформа находится в физически защищенном центре обработки данных в Европейском Союзе (охрана, видеонаблюдение, пожарная охрана).
4) Данные о клиенте в платформе защищены европейским законодательством: Хартия ЕС об основных правах, Директива о защите данных 95/46 / EC, Директива 2002/21 / EC, исключая возможность рейдерского захвата.
5) Масштабируемость ресурсов. В течение нескольких минут ресурсы масштабируются с учетом потребностей бизнеса.

Если же вы понимаете, что для вашего бизнеса лучшим решением станут облачные технологии, необходимо подумать о территориальном расположении центров обработки данных (ЦОД). От этого зависит уровень защиты ваших данных на законодательном уровне , а также длительность задержки передачи информации между центром данных и офисом клиента.

С развитием бизнеса вам возможно понадобится увеличить или уменьшить объем ИТ-ресурсов (CPU, RAM, HDD) – уточните есть ли такая возможность у представителей облачного сервиса. У некоторых облачных сервисов также существует функция самообслуживания с возможностью изменения ИТ-ресурсов без дополнительных затрат. Не забудьте обратить внимание на гарантированный % SLA, который обеспечивается провайдером. Включает ли договор компенсацию, если условия SLA нарушаются?

В зависимости от потребностей бизнеса вам могут также понадобиться дополнительные услуги, такие как операционная система, антивирусы и т.п. Узнайте, существует ли возможность приобрести их дополнительно. Уточните, как регистрируются повреждения данных и какие меры по их предотвращению предпринимаются. Каким образом провайдер обеспечивает защиту против возможности рейдерского захвата?

Cотрудники облачного сервиса могут иметь различную компетенцию. Важно убедиться, что в компании есть специалисты по ОС и базам данных, которых, в случае необходимости, можно подключить к работе по миграции системы и решению различных проблем. Если вы хотите воспользоваться услугами иностранного облачного сервиса, важным критерием cтанет язык общения с персоналом.

И последний пункт – тарифы на трафик при сотрудничестве с заграничным провайдером. Возможны дополнительные тарифы для входящего/исходящего интернет-трафика (цена за Гбит/с).

Выбрав облачный сервис, постепенно выводите работу бизнеса на виртуальную платформу. Мы рекомендуем предпринять следующие шаги в такой последовательности:

1) запросите у провайдера тестовый период виртуальной формы (2-3 недели). Тестирование должно быть предоставлено бесплатно.

2) Оцените ресурсы, необходимые для следующих шести месяцев на основе ваших бизнес - потребностей, не ориентируясь только на ИТ-мощности.

3) Если планируется перемещение существующей системы, провайдер должен обеспечить ту же версию операционной системы и приложений в платформе облачных вычислений, что была ранее.

4) Убедитесь, что поставщик имеет все необходимые компетенции для миграции – соответствующие LINUX, Microsoft эксперты и т.д.

5) Установите собственную ИТ-систему в облачной вычислительной платформе и 1-2 недели протестируйте обе системы параллельно.

6) Переходите к производственной среде в облачной вычислительной платформе.

Правильно подойдя к выбору облачного сервиса с учетом всего необходимого функционала, вы сможете обеспечить себе серьезную платформу для развития бизнеса в будущем.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: