Роботы лишают работы инвестаналитиков

комментировать

К привычной формуле "клиент-консультант" в современном финансовом мире добавляется третий элемент – робот, или искусственный интеллект.

Недавно в зарубежных медиа обсуждалась новость, которая, к сожалению, осталась без внимания украинских СМИ. Однако эта новость является знаковой для финансистов всего мира.

Международная ассоциация инвестиционных профессионалов CFA Institute дополнит свой экзамен на звание дипломированного финансового аналитика (Chartered Financial Analyst) вопросами об искусственном интеллекте, роботизированном консалтинге (robo advisers) и методах анализа больших объемов данных (big data). Новый материал появится в тестах для кандидатов на получение CFA чартера в 2019 году.

Это означает, что к привычной формуле "клиент-консультант" в современном финансовом мире добавляется третий элемент – робот, или искусственный интеллект. Происходят фундаментальные изменения на финансовом рынке и в профессии инвестиционного аналитика. Наиболее рутинные процессы, такие как анализ биржевых котировок, формирование портфелей ценных бумаг и управление ими, могут уже быть выполнены автоматизированными методами или роботизированными консалтинговыми сервисами.

В профессиональных кругах бытует мнение, что такая автоматизация процессов с одной стороны создает риск оставить без работы тысячи портфельных менеджеров, но с другой — может сделать инвестирование доступным для еще более широкого круга людей. Ведь стоимость работы робо-консультанта в несколько раз меньше стоимости труда человека.

Чем же в таком случае займутся инвестиционные аналитики, которые останутся без значительной части своей работы? На самом деле, безработными не все останутся, потому что клиенту на определенном этапе инвестирования потребуется персонализированный подход, нестандартное видение, поведенчески-эмоциональный элемент и анализ во взаимоотношениях с консультантом. И за это клиент будет готов дополнительно платить. Human service будет позиционироваться как premium service.

Именно так называемые soft skills [мягкие навыки] есть то, что сейчас и, особенно, уже в ближайшем будущем обеспечит инвестиционного менеджера работой. Навыки коммуникаций, переговоров и эмоциональный интеллект – являются конкурентными преимуществами человека перед роботами.

Робоконсультанты и искусственный интеллект является новым эволюционным этапом в развитии инвестиционной отрасли, мощным инструментом для усиления инвестиционного процесса клиента и консультанта. Поэтому, если ваша работа связана с финансами и инвестициями – вам будет полезно уже сегодня начать учиться сотрудничать с ними.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: