Изменения в Налоговом кодексе 2017

комментировать

Реформировали, реформировали, да, нареформировали.

Именно так можно охарактеризовать процесс внесения очередных изменений в Налоговый Кодекс Украины.

Самый главный позитив, он же курьез:

С 1.01.2017 налоговая милиция ликвидирована. Никто не ожидал, что так быстро. Потому что планировалось, что старая налоговая милиция будет продолжать трясти бизнес, пока не примут новый закон о финансовой полиции. Но, чудо свершилось. И, благодаря юридической казуистике, бизнес в новом году получил подарок.

Если в двух словах, то Раздел Налогового Кодекса XVIII«Налоговая милиция», должен был быть исключен из Налогового Кодекса пунктом 134 Переходных положений Закона № 1797-VIII от 21 декабря 2016 года. Дословно этот пункт выглядит так: «п. 134 Розділ XVIII2 виключити». Но в том же законе прописано, когда именно эти пункты вступают в действие. Предполагалось, что п. 134 вступит в силу не ранее принятия нового закона об альтернативном органе налоговой милиции. Но, что-то пошло не так, и вместо п. 134 в законе написан п. 133. Соответственно, де-юре п. 134 не попал под исключение и начал работать, как и весь Закон 1797-VIII с 1.01.2017 года. Конечно, это досадное недоразумение вскоре будет исправлено. А пока, можно смело ссылаться на нормы Налогового Кодекса и признавать действия налоговой милиции, совершенные в период с 1.01.2017 года, не законными.

Еще один позитив -  это электронный кабинет плательщика.

Большинство норм, которые вводят взаимодействие плательщика с налоговой преимущественно через электронный кабинет плательщика, вступают в силу только после того, как будет запущена работа программного обеспечения электронного кабинета. Но не позже 1.01.2018 года – оптимистично пишет нам Закон №№1779-VIII.

Напомню, что в проекте Налогового Кодекса вплоть до его принятия, в ст. 42 предусматривалось существенное изменение порядка отправления корреспонденции от налоговой службы плательщику. Предполагалось, что все уведомления, в том числе и неприятные, как например, уведомление о приостановлении регистрации налоговых накладных, плательщик должен будет получать в электронной форме через электронный кабинет.

На практике мы имели следующее: к концу 2016 года многие районные налоговые пытались варварскими методами перезаключать договора с плательщиками о признании электронных документов, включая туда нормы «новых налоговых изменений», как аргумент, отключая при этом подачу электронной отчетности. Понятно, что, если отключают отчетность за 10 дней до Нового Года, и понимая сроки обжалования таких действий, рядовой бизнесмен плюнет и подпишет что угодно.

В 2017 году порядок корреспонденции с плательщиком не изменился, однако проблемы с подписанием договоров и работой системы электронной отчетности, к сожалению, продолжаются. Видимо не все в налоговой успели прочитать 172 страницы Закона №1779-VIII (который вносит основные изменения по электронному кабинету плательщика в Кодекс).

Хочется написать еще пару слов о приостановлении регистрации налоговых накладных. Пока не все так страшно.

Во-первых, норма вступит в силу с 1.04.2017 года. Во-вторых, установлен переходный период с 1.04.2017 по 1.07.2017, на протяжении которого фактическое приостановление регистрации не будет осуществляться. Однако, ложка дегтя в данной процедуре все-таки присутствует, так как уведомления о приостановлении регистрации налоговой накладной планируют отправлять плательщику в электронном виде. Решение о разблокировке будет принимать комиссия в «центральном органе». А пока подготовка к реализации этой нормы будет сопровождаться принудительным перезаключением договоров между плательщиками, налоговой и перманентным отключением электронной отчетности. Это в Кодексе не написано, но читается между строк.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: