Передел рекламного рынка в Киеве

комментировать

Реклама – двигатель торговли, а наружная реклама – основной инструмент донесения информации до населения в городе. Данные тезисы очень хорошо поняли в Киеве, тем более проанализировав результаты последних президентских и парламестных выборов в стране, когда за счет того, что был увешен весь Киев в рекламе одной политической силы, это дало свои значительные проценты поддержки данной силе среди киевлян.

Итак, мы находимся в Киеве на этапе очередного передела рекламного рынка под своих послушных операторов наружной рекламы. Достичь данной цели киевские власти решили за счет использования противоречивых нормативных актов и трактования их на свой манер.

22 сентября 2011 года Киевский городской совет принимает решение под номером 37/6253, которым утверждают Порядок размещения рекламы в городе Киеве. Депутаты Киевсовета даже не задумались над тем, что они вышли за рамки своей компетенции, поскольку согласно постановления Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2003 года №2067, наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. Таким образом, это компетенция исключительно Киевской городской государственной администрации.

Можно лишь догадываться о причинах принятия данного решения Киевсоветом, а не Киевской городской государственной администрацией. Но, с моей точки зрения, этому есть вполне аргументированное объяснение.

Проекты регуляторных актов, которые разрабатываются местными органами исполнительной власти, территориальными органами центральных органов исполнительной власти подлежат согласованию с уполномоченным органом (статья 21 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»).

Следовательно, укзанное решение, если бы оно было принято Киевской городской государственной администрацией, то подлежало б согласованию уполномоченным органом, а он его бы не согласовал, поскольку данное решение противоречит закону о рекламе и постановлению КМУ №2067.

В результате данное решение стало основой для принятия в дальнейшем иных противоречивых решений, позволяющих коректировать рынок под своих.

Как следствие, 26 января 2012 года Киевский городской совет принимает новое решение под номером 20/7357, которым утверждает Концепцию развития наружной рекламы в городе Киеве. Данная Концепция утверждает класификатор типичных рекламных средств и зонирование размещение наружной рекламы в городе Киеве. Что является собой не иначе как ручной инструмент зачистки рекламных площадей.

Операторов наружной рекламы обязывают привести свои рекламные средства в соответствие с требованиями зонирования размещения наружной рекламы в городе Киеве, путем внесения в установленном порядке изменений в разрешения на размещение внешней рекламы и осуществление соответствующей замены рекламных средств в следующие сроки:

Форматная зона 0 (нулевая) и форматная зона 1 - до 15.04.2012.

Форматная зона 2 - до 15.09.2012.

За не выполнения указанного требования предусматривается демонтаж рекламного средства.

Жертвами принятого решения 20/7357 стали многие операторы наружной рекламы, особенно те, которые имели рекламные плоскости на центральных улицах Киева. Как пример, Департамент градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) принял приказ №40 от 09.04.15 года, на основании которого принадлежащие ООО "Прайм-ГРУПП" рекламные носители в Шевченковском районе, на ул. Бессарабская, 2 были демонтированы в связи с тем, что они не отвечали требованиям Концепции.

При этом, никого не волновало, что исчерпывающий перечень требований и запретов к наружной рекламе прописан в законе о рекламе, а в нем нет никах зон и класификаторов наружной рекламы.

Данный беспредел некоторые операторы рынка пытались оспорить в суде, но в большинстве своем суды принимали решения в пользу КГГА, исходя из того, что Киевсовет может вводить ограничения на размещения наружной рекламы в городе на основании полномочий в сфере благоустройства.  Моя точка зрения, что суды опраметчиво принимали такие решения и не брали во внимание решение Киевсовета под номером 1051/1051 «О Правилах благоустройства города Киева».

Кстати, указанное решение предусматривает абсолютно законные механизмы ограничения рынка наружной рекламы, а именно: утверждение правил (схем) благоустройства конкретных територий Киева.

Но, как часто бывает, власти решили показать всем, что законы пишутся для обычных людей и бизнеса, а не для них. Как всегда пошли путем ограничений и передела.

Учитывая такую ситуацию, считаю, что нужно провести широкомасштабные общественные обсуждения в столице и толька община Киева может принимать какие-либо концепций. Иначе, скоро в казне Киева не будет средств даже осуществить ямочный ремонт дорог столицы.

 

 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: