Как зарабатывать на "Интернет вещах"

комментировать

Хорошим примером с относительно нового рынка "Интернет вещей (IoT; Internet of Things) может служить сервис компании Amazon. Она предлагает “умную” кнопку Amazon Dash Button.

Скажем, человек собрался постирать и обнаружил, что у него закончился стиральный порошок. Клиент может поместить кнопку в любом месте дома или офиса и просто нажать ее для заказа продукта, и через полчаса у вас уже курьер с пачкой порошка. Создание IoT-решений – не основной источник дохода компании, однако таким образом она увеличивает свои продажи.

Cтоит уделить должное внимание и решениям для бизнеса. Ярким примером может быть компания ThyssenKrupp, которая занимается производством лифтов. ThyssenKrupp повесили набор сенсорных датчиков на свои лифты, данные с которых отправляются в облако. Благодаря этому компания собирала данные о работе лифтов (температура двигателя, скорость кабины, состояние функционирования дверей), регистрировала поломки и их даты, после чего при помощи механизма machine learning (машинного обучения) смогла создать некие модели, позволяющие прогнозировать неисправности.

Еще один кейс – Autolib. Это car-sharing (сервис совместного использования автомобилей), который оборудовал датчиками сеть своих заправок, станции регистрации и парк автомобилей (всего около 7450 датчиков), которые отправляют информацию в облако. Система анализирует маршруты, которые водители чаще выбирают, и когда водитель садится в машину, она делает подборку ближайших заправок и оптимальных маршрутов. Кроме того, решение персонализировано для каждого водителя – оно включает ранее выбранную водителем температуру и запоминает предпочтения в радиостанциях. В результате использования такого подхода, компании удалось уменьшить затраты на обслуживание автомобилей, привлечь новых клиентов и снизить уровень выброса СО2 в атмосферу.

И третий показательный пример – компания Rockwell Automation, которая занимается добычей нефти и газа. Совместно с Microsoft Rockwell Automation она внедрила облачное решение, используя ПО, сенсорные датчики и другие устройства для того, чтобы предсказать возможные сбои в работе всей логистической цепочки процессов, обеспечивающих добычу нефти и газа. Основная цель, которую перед собой ставил бизнес – гарантировать беспрерывность всех этапов добычи. Теперь у них есть возможность отслеживать работу добывающих станций онлайн, и при необходимости оптимизировать работу системы для предотвращения неполадок в будущем.

Согласно данным исследовательской компании IDC, в 2020 году мировой рынок IoT-устройств (устройства “интернета вещей”) составит $7,1 трлн. А по оценке издания Массачусетского технологического института MIT Technology Review Business Report, количество “умных” вещей к 2020 году превысит количество смартфонов и ПК.

Основной лидер по реализации IoT-проектов в мире – США. Второе место по праву принадлежит Японии. И только на третьем месте – страны Евросоюза.

Украина имеет огромный потенциал в IoT-сфере. Мы занимаем 3 место в мире по экспорту ИТ-услуг. Однако при развитии “интернета вещей” нам стоит учитывать ряд особенностей разработки и внедрения таких решений.

Первый момент – рисков в создании IoT-решений больше, чем рисков в создании только программного обеспечения. Программист может исправить любые недоработки в коде, просто опубликовав его новую версию. В случае же, если какая-то неточность обнаружена в серийно-выпускаемом IoT-устройстве – это предполагает отзыв всей партии.

Вторая особенность – у нас много хороших программистов, однако они не всегда хорошо разбираются в радиоинженерии. С другой стороны, у нас есть опытные радиоинженеры, которые не очень сильны в программировании.

Наличие хаба, в котором можно работать сообща, перенимать опыт товарищей и несколько раз протестировать решение, чтобы удостовериться в его эффективности, снизило бы риски запуска нового IoT-продукта в несколько раз. Тем более что спрос на “интернет вещей” в Украине есть. Особой популярностью пользуется агросфера, потому как это один из немногих бизнесов, который в Украине если не растет, то, как минимум, держится на плаву. Вторая сфера – производство. Третья – сектор услуг (в основном ритейл), который видит в этих решениях механизмы для привлечения покупателей в магазин. И еще один сектор, который набирает обороты – решения для smart city.

Удовлетворить потребности заказчиков в таких решениях сложно, но возможно, если делать все последовательно и правильно. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: