Таможенный лимит до €22 – вперед, в прошлое

комментировать

"Вперед, в прошлое”, или как обеспечить стремительное падение рынка международных посылок в Украине.

Сделать это легко, если принять законопроект, согласно которому снижается с 150 до 22 евро размер лимита на беспошлинный ввоз товаров на территорию Украины в международных почтовых посылках и экспресс-отправлениях.

Проигравших от такой инициативы будет однозначно больше, чем выигравших. В этом вопросе Укрпочта солидарна с другими игроками рынка почтово-логистических компаний.

Во-первых, проиграют украинские потребители, многие из которых уже привыкли покупать товары за рубежом. В случае принятия этой инициативы, каждая такая покупка будет обходиться им дороже, так как они должны будут оплатить таможенную пошлину на разницу цены товара и таможенного лимита в 22 евро. Кроме того, украинцы будут вынуждены не только платить пошлину даже за небольшие покупки, но и, самое главное, - тратить время и силы на оформление этих пошлин.

Тем более, что, в отличие от той же Грузии, например, в Украине пока нет простого и четкого механизма оплаты потребителем этих таможенных сборов. Если в Грузии таможенный инспектор видит, что стоимость товара в отправлении больше, чем лимит, он высылает на электронный адрес получателя счет-фактуру, где указано, что в течении месяца получателю нужно оплатить пошлину. Но посылку никто не задерживает, она сразу же идет на доставку. В Украине покупатель сможет забрать посылку только после того, как оплатит таможенную пошлину.

Во-вторых, проиграют все почтово-логистические компании, включая и Укрпочту, для которых рынок электронной коммерции – перспективный и чрезвычайно важный ресурс для роста. Если сейчас рынок международных отправлений растет, то с принятием этого закона этот тренд, скорее всего, изменится на противоположный. Так уже произошло в Беларуси: там, в апреле 2016 года правительство снизило лимит для беспошлинного ввоза товаров с 200 до 22 евро. Это сразу привело к снижению объемов входной почты в страну на 40% в квартал. Это значит, что снижаются доходы компаний почтово-логистической отрасли, и, сответственно, их налоговые отчисления в бюджет. Украине также не удастся избежать такого сценария.

Кроме того, компаниям отрасли придется за свой счет хранить на складах товары, пока покупатель не заплатит таможенную пошлину, что приведет к росту операционных расходов.
В-третьих, проиграет само государство. Снизив порог для обложения товаров пошлиной, оно вовсе не обязательно получит больше поступлений в бюджет. В своих расчетах инициаторы говорят, что снижение лимита обложения пошлиной принесет бюджету Украины 4,7 млн грн дохода. Но на чем базируются такие расчеты, пока не понятно.

Как известно, в этом году в США сделали ровно наоборот и увеличили свой беспошлинный лимит для посылок с $200 до $800. Сразу после этого начались горячие обсуждения в соседней Канаде, где лимит всего $20. Получаются очень интересные факты с администрированием процедур оформления и взимания сборов за посылки с пошлинами.

Так, в своем интервью управляющий директор eBay Canada Andrea Stairs приводит интересные факты: «на обслуживание оформление посылок со стоимостью товара в диапазоне от $20 до $80 федеральное правительство Канады тратит более $160 млн. чтобы собрать только $40 млн сборов. И сейчас остро стоит вопрос о подготовке модели по поднятию беспошлинного лимита до рациональной отметки».

В случае Украины, у Государственной фискальной службы может просто не хватить ресурсов, чтобы обеспечить документальное сопровождение всех грузов, которые подпадут под обложение пошлиной в случае снижения лимита со 150 до 22 евро.

Общим итогом такой новации может стать то, что вместо “защиты” внутреннего рынка, законопроект приведет к увеличению нелегального ввоза в страну товаров. За примером далеко ходить, опять же, не надо: после снижения лимита беспошлинного ввоза товаров в Беларуси, это сразу привело к стремительному падению количества официальных международных посылок. Зато появилось множество «серых» компаний, которые предоставляют услуги беспошлинного ввоза товаров на территорию этой страны, например, с Aliexpress. Представители таких компаний физически заказывают товары в другие приграничные к Белорусси области, приезжают туда, к примеру, на электропоездах или автобусах , забирают свои посылки и уезжают в Беларусь, где уже по локальному тарифу рассылают посылки их получателям.

Хотим ли мы такого сценария? Конечно же, нет. Уверены ли авторы законопроекта, что его принятие приведет к росту внутреннего производства? Убедительных аргументов на этот счет мы не видели. К тому же, визит на любую ярмарку Made in Ukraine или в магазин Всі.Свої покажет, что никаких проблем с развитием качественного украинского производства если есть желание и талант - нет. Мы считаем, что стимулировать рост украинского производства нужно не через введение каких-либо ограничений, а через развитие навыков украинских предпринимателей в создании и дистрибуции своих товаров не только в Украине, но и на экспорт. Именно поэтому Укрпочта инициировала запуск экспортной школы E-Export School, которая проходит в формате 8-часового бесплатного лектория с практиками из реального бизнеса в 5 областных центрах Украины.

Возникает риторический вопрос: так зачем же тогда Украине инициатива, вред от которой уже очевиден, а возможная выгода - туманна и неясна?

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: