Как повысить успешность стартапов

комментировать

Как правило, когда на рынке начинаются разговоры о стартапах, речь идет о самых ярких и «выстреливших» идеях.

СМИ рассказывают истории успеха таких команд, размеры привлеченных инвестиций и переезды целых офисов за границу. Однако мы мало говорим о компаниях, которые могут реализовать простые, но крайне необходимые идеи для бизнеса в Украине.

Я давно работаю со стартапами в рамках разных проектов и понял одну важную вещь – нестандартных идей не так уж много. И полагаться на несколько исключительных концепций с целью построить стабильную экономику – это, по меньшей мере, недальновидно. Что сегодня важно для Украины? Большое количество компаний, которые работают и зарабатывают, могут обеспечить себя и своих сотрудников. И это необязательно какие-то уникальные предложения, которые перевернут рынок с ног на голову. Нам нужны стабильно работающие бизнесы, делающие продукт, который приносит пользу людям и государству. Для этого важно выстроить наиболее продуктивную экосистему взращивания стартапов.

Итак, какие же у нас принципы развития стартап-движения в Украине?

Во-первых, традиционные стартап-инкубаторы, как правило, набирают 10-12 команд, с которыми ведется непосредственная работа в офисе. Мы решили реализовать более широкоформатное видение и создать так называемый виртуальный инкубатор. В рамках виртуального офиса стартапам предоставляется доступ к облачным сервисам, у них появляется онлайн площадка, где члены команды общаются независимо от своего места пребывания. Например, если стартап состоит из нескольких участников, один из них живет в Харькове, двое в Одессе, а еще кто-то в Днепропетровске, они спокойно могут вместе вести проект, тестировать его, выкладывать информацию о текущих результатах своей работы. И все без привязки к физическому офису. Такая географическая разрозненность позволяет развивать команды из регионов, слышать и реализовывать идеи людей с разносторонним жизненным опытом.

Во-вторых, все стартапы, независимо от уровня «звездности» идеи, должны быть хорошо подкованы во всех процессах: разработке программного продукта, правильном планировании бизнес-деятельности, успешной продаже своих решений на рынке. Каждую неделю в инкубаторе проводятся технические семинары, лекции по проектному управлению, которые помогают командам самостоятельно ставить цели, выставлять оценки своей работе, планировать результаты. Стартапы напрямую общаются с независимыми технологическими менторами и сотрудниками Microsoft, которые каждый день встречаются с реальными заказчиками. И тут важно постоянство. В Cloud Business City не будет «выпускного» стартапа, это живой работающий организм, который беспрерывно функционирует. Поддерживая каждый из стартапов на постоянной основе, мы сможем повысить технологическую и бизнес-зрелость наших ИТ-специалистов.

В-третьих, мы доносим до стартапов мысль о том, что в первую очередь фокусироваться нужно не на привлечении инвестора, а на технологической зрелости и развитии команды. Бывает, что если стартап сразу же получает инвестиции, у команды пропадает мотивация развиваться и совершенствовать свой продукт. Такие пики могут дестабилизировать весь проект. Мы уверенны, что планомерное развитие без скачков вверх и вниз может принести гораздо лучшие результаты в будущем, чем мгновенный заработок в настоящем. Нужно давать командам не рыбу, а удочку! Не готовые инвестиции, а умения и знания, благодаря которым они смогут заработать. Так, например, команда Agromonitor вкладывала в развитие бизнеса только свои собственные средства и сейчас они сотрудничают со многими украинскими и глобальными агрокомпаниями. В частности, недавно они подписали контракт с Кернел.

Кроме того, что мы обучаем команды технологической и бизнес-зрелости, мы сводим их с реальными заказчиками. Наши сотрудники напрямую общаются с разными компаниями и часто получают инсайты о проблемах и потребностях рынка. Иногда эти проблемы не слишком комплексные, поэтому крупные компании не всегда готовы взять на себя их реализацию. Для заказчика – это как зубная боль, которая не проходит. Поэтому мы предлагаем стартапам самостоятельно реализовать эти идеи. Более того, такие решения можно продать не одной компании на рынке, а и другим, которые испытывают те же неудобства. Тут работает win-win модель – мы приносим заказчику правильное решение, а стартап выстраивает свой бизнес вокруг этого решения. Для стартапов – это заработок, возможность масштабироваться, расширение функциональности, выход на других заказчиков.

Виртуальная система – удобная платформа для обмена идеями между стартапами. Такое общение часто трансформирует изначальную идею, придает ей зрелости: как с точки зрения технического воплощения, так и развития бизнеса. Из 300 стартапов сейчас у нас около 10-15% готовых прототипов, а у всех остальных команд пока только идея для бизнеса. Еще одна из наших целей – повысить этот процент.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: