Почему украинцы чаще покупают б/у иномарки

комментировать

В ноябре на украинском рынке был зафиксирован рекордный показатель регистраций иномарок с пробегом – 9,8 тысяч автомобилей. Это на 100 единиц больше, чем была продано новых машин.

Возросшее количество сделок с импортными б/у иномарками связано с тем, что до сих пор мы видим долгосрочные последствия принятого 1 августа 2016 года закона № 3251, который снизил пошлины и акцизы на импортные машины с пробегом. То есть, если импорт б/у автомобилей до августа прошлого года сдерживался, то сейчас возрос в полной мере. Это первый момент.

Второй момент, почему количество сделок возросло сейчас, а не после августа – это безвизовый режим. Закон предусматривает, что гражданин обязан самостоятельно привезти автомобиль. Он не имеет права везти больше одной машины по сниженным акцизам и не может ее перепродать. Если до этого была определенная сложность: сначала надо получить визу и поехать в ту же Германию. То сейчас виза не нужна. Все больше людей, которые раньше сомневались, сейчас едут и привозят себе машины.

Третий аспект, это то что сейчас ГФС Украины совместно с МВД начали потихоньку наводить порядок в сфере временно ввезенных автомобилей. Если раньше не было вообще никакой реакции на авто с иностранной регистрацией, и такие машины бесконтрольно колесили по нашим дорогам. То сейчас мы видим все больше решений таможни о штрафах.

Когда владельцы обращаются в суды, чтобы обжаловать эти решения, то суды признают, что штрафы были правильными. Либо суд может отменить решение о штрафе, но только в том случае, если человек отказался от транспортного средства. Таким образом можно получить штраф и вовсе потерять автомобиль. И все больше людей сейчас делают выбор в сторону того, чтобы б/у машину растаможить.

Если раньше думали, что можно будет на еврономерах ездить и платить 100 евро в год на протяжении 30 лет, выплачивая стоимость растаможивания. То сейчас про это все забыли. На сегодня, если взять статистику, то те кто ввозят Porsche Cayenne или 6-литровый Сadillac Еscalade, продолжают дальше завозить такие машины по временной регистрации. Потому что их легализация в Украине довольно дорогостоящая. А ставят в основном на учет б/у автомобили именно с небольшим объемом двигателя, к примеру, 1,5 литра.

Хочу обратить внимание на то, что рост сделок с импортными подержанными автомобилями еще не означает, что украинцы поехали за границу, купили почти 10 тысяч б/у автомобилей и завезли их в Украину в ноябре. Часть из этих машин действительно свежекупленые, другая часть из них уже катались по Украине на еврономерах. А теперь граждане вывезли эти автомобили и ввезли их уже не под временный ввоз, а под растаможку.

Сегодня руководству нашей страны я предлагаю отменить пошлину, а не уменьшить акциз. Так как стоимость акциза на автомобиль с 1,5-литровым мотором составляет 93 евро. Ну, уменьшите вы его на 50% и снизите стоимость аж на 40 евро. От этого мы станем счастливее? Лучше отменить 10-процентуню пошлину. При цене автомобиля в $5-6 тысяч, это поможет снизить стоимость растаможки на $500-600.

Если нам удастся изменить закон, и дилерам разрешат завозить б/у автомобили, то украинцам будут доступны недорогие машины. Они будут дешевле, чем если бы они купили их самостоятельно в Европе.

Если человек лично завозит/вывозит автомобиль из Германии, то, во-первых, он его купит все равно через “турецких” перекупщиков. Потому что он не выйдет напрямую на продажи без посредников. Во-вторых, он обязан его в Германии застраховать, лично перегнать и получать транзитные номера. Все это наценка на автомобиль: тут 100 евро, там 100 евро. И так набегает приличная сумма.

В будущем количество регистраций б/у автомобилей выйдет на один уровень с новыми машинами. Чем эффективнее правительство, ГФС и МВД будет наводить порядок в сфере передвижения автотранспорта на еврономерах, тем больше людей, которые ездят на таких машинах, будут их легализовать.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: