Что будет с транзитом газа

комментировать

Позиция Газпрома – это доказать, что Украина не является надежным партнером Европейского Союза в части энергетики.

И такую политику Россия ведет уже не первый год. Кроме дискредитации Украины Газпрому выгодны также другие действия: строительство Северного потока-2, Южного потока и других проектов, которые, по мнению РФ, должны усилить энергетическую безопасность Европы.

При этом сейчас создается консорциум с европейскими партнерами на базе Укртрансгаза. Уже озвучены планы, и, рано или поздно, они принесут результаты. Главное для Украины – это выполнить все условия Третьего энергетического пакета, а также с учетом инвестиций в нашу ГТС, привлечь европейского партнера. Это позволит модернизировать систему и обеспечить её безопасность.

Создание консорциума на базе украинской ГТС – это самый реальный и перспективный сценарий, если не будут реализованы альтернативные газопроводы. По сценарию России, с учетом Северного и Южного потоков, к 2025 году украинская ГТС должна быть равна стоимости металлолома.

Будут ли реализованы эти проекты пока остается вопросом. Они уже неоднократно откладывались, но теперь опять возобновляются.

Пока же транзит через Украину практически не уменьшился, так как других вариантов для транспортировки у России пока нет. А все проекты обходных газопроводов – исключительно политические и геополитические. Они не имеют экономической основы. Тем более, что Украина – это наиболее выгодный путь транзита газа.

Заработок Украины на транзите около $2 млрд в год. Нам нужно постараться максимально сохранить этот результат и не потерять прибыль. Нужно уменьшить зависимость от Газпрома, а также влияние транзита на экономику Украины и возможность переговоров с Россией.

Сегодня у нас уже есть определенные результаты по энергетической независимости. Нам уже не нужно спрашивать Россию о возможных сценариях и о том, как нам поступить в той или иной ситуации. Наоборот, теперь Газпром зависит от Украины из-за того, что некуда поставлять российский газ. А других альтернатив, кроме как украинская ГТС, на сегодняшний день нет.

Но не стоит забывать о том, что транзит остается монополией. Как и в любой другой монополии, есть масса желающих приватизировать ГТС. И этот процесс не так быстро продвигается, как хотелось бы.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: