Что даст Украине приход лоукостеров

комментировать

Пока не будет анонсирована, собственно, авиакомпания, ее маршруты, планы и т.д., спекулировать на тему того, как это повлияет на рынок – невозможно и некорректно.

Поэтому давайте данную часть вопроса отложим до того момента, когда у этих прогнозов появится какая-то материальная база. Пока что можно сказать только одно – что вызывает удивление на данном этапе – та настойчивость, с которой Министерство инфраструктуры Украины способствует, содействует и лоббирует приход в Украину иностранного перевозчика. И здесь дело не в том, что это лоукост или не лоукост, а в том, что он иностранный. Рабочие места он создает за пределами Украины. Налоги он платит за пределами Украины. Безусловно, в нашем понимании Министерство инфраструктуры должно все-таки заботиться о развитии, благополучии и процветании украинских предприятий (любых), которые создают рабочие места в Украине.

 А факт общеизвестный: на одно рабочее место, созданное лоукост перевозчиком, классический перевозчик создает шесть рабочих мест. Это происходит просто в силу своей классической модели. И здесь речь даже не идет о количестве рабочих мест в самой компании, которое тоже больше примерно в три раза у классической компании, чем у лоукост компании. Речь идет о том, какие создаются рабочие места в отрасли – в аэропортах, в предприятиях бортпитания и прочих обслуживающих компаниях – поскольку запросы классической авиакомпании выше, соответственно обслуживают их больше людей, и поэтому создается больше рабочих мест.

Я подчеркиваю – МАУ абсолютно не против прихода любых перевозчиков. Мы – за конкуренцию, за развитие перевозок и за развитие рынка. Только мы настаиваем, и будем настаивать любыми доступными для нас способами на равенстве условий. Если вдруг получится так, что пришедший иностранный перевозчик (в том числе и лоукост) каким-то образом получит преференции по сравнению с перевозчиками украинскими (преференции, связанные с его моделью бизнеса, с его названием и т.д. – иными, кроме объемов перевозок, которые этот перевозчик де факто генерирует, а не обещает генерировать) – вот с такого рода преференциями мы будем бороться отчаянно.

Хорошим примером является та публичная система преференций, основанная на объеме деятельности, которую сейчас реализовывает аэропорт Борисполь. Система, которая ставит всех перевозчиков в равные условия: привез много пассажиров – получил много преференций, привез мало пассажиров – получил мало преференций.

Работайте, генерируйте пассажиропотоки, привозите пассажиров – и тогда это будет соответствующим образом оцениваться. Вот на таком равенстве мы категорически будем настаивать. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: