Кто поможет стартапам

комментировать

Представьте, что вы решили открыть собственный бизнес. Пока небольшой, но у вас есть вдохновляющая идея.

Гениальная и простая, которая принесет большую пользу обществу. А со временем ваш бизнес будет способствовать и развитию экономики страны.

Скажем, вы медик – разработали уникальную панацею от всевозможных болезней. Теперь нужно лишь продать чудодейственный эликсир – и все будут здоровы! Но на вашем пути к славе, богатству и стремлению помогать людям стоит большое количество преград. Даже если вы быстро получите патент на лекарство, разрешение на его продажу в Украине и откроете лабораторию для массового производства, будет сложно вести бизнес, если вы раньше этим не занимались. Ведь талантливо творить и так же грамотно управлять и продавать – разные вещи.

Какой тогда выход? Если вы в чем-то сомневаетесь, то вспоминаете чужой успешный опыт. Так и здесь – многим начинающим предпринимателям нужен наставник. Но недостаточно прочитать историю успеха самого богатого врача в Украине. В идеале стоило бы с ним познакомиться, узнать экспертное мнение, получить советы. Корпорации могут выступить не только в роли наставников, но и помочь развитию стартапов сотрудничеством – в качестве дистрибьюторов или долгосрочных инвесторов. Зачем это нужно крупной корпорации?

Стартапы могут принести многие нематериальные выгоды «раскрученному» бизнесу. Начинающие предприниматели организовывают для своих бизнес-партнеров образовательные семинары с привлечением ведущих экспертов отрасли. Благодаря таким мероприятиям, специалисты обмениваются опытом, знаниями, контактами, помогают друг другу выходить на новые ниши рынка, развивать смежные услуги. Все это требует незначительных усилий, а результаты огромны. Не говоря уже о финансовых вложениях, когда потенциальный успешный бизнес оправдывает ожидания и прогнозы инвестора. Причем, на этом партнерство не прекращается: уже две преуспевающие корпорации сотрудничают на благо своей экономики.

Но есть проблема и со стороны самих стартаперов – в Украине нет культуры наставничества, она не развита столь же глобально, как на Западе. По результатам недавнего отчета международной исследовательской компании A.T. Kearney и Vimpelcom, всего лишь 10% стартапов видят необходимость менторства со стороны успешных корпораций. В то же время, аж 80% уверены, что такая практика не принесет пользы. Впечатляющая статистика, если учесть международный опыт!

Например, в США на предприятия, которые изначально поддерживал венчурный капитал, приходится 43% публичных корпораций и 57% от общего объема рыночной капитализации публичных компаний. Эти компании создают 37% рабочих мест от общего числа публичных компаний. Все они платят налоги и делают весомый вклад в развитие экономики. Вообще, венчурный капитал – это ключевой двигатель экономического роста во многих странах мира.

Конечно, условия ведения бизнеса в США и в Украине существенно отличаются: разное законодательство, налоги, «негласные» правила игры. Но ведь украинским стартапам предстоит перенимать опыт соотечественников, которые несколько лет назад начинали бизнес в этой же сфере, в этой же стране, с таким же стартовым капиталом. Я говорю «предстоит», потому что уверен, что так и будет – эта практика со временем приживется и у нас. Безусловно, общерыночные показатели, как и уровень прибыли самих участников сделок от этого только вырастут.

Чтобы не быть голословным, расскажу о необходимости партнерства «стартап – корпорация» на рынке цифровых технологий. Согласно исследованию, более 340 тыс. предприятий в Украине нуждаются в использовании digital-решений. Инновационные разработки технических специалистов страны помогают в разы (!) сократить финансовые и временные затраты, а значит существенно ускорить и оптимизировать работу. Особенно актуальны digital-продукты в логистике, аграрном секторе, розничной торговле.

Недавно в Украине появился телеком-акселератор ВДНХ-TECh при поддержке Киевстар. Эта инициатива стала стартовой площадкой для молодых предпринимателей в сфере digital-технологий. Ведь крутые и инновационные продукты разрабатываются не только внутри компании, но и за ее пределами, молодыми командами.

Я убежден, что поддержка талантливой молодежи должна стать постоянной практикой любого успешного бизнеса в Украине. Тогда ваша компания будет обновляться изнутри, лучше понимать потребности формирующихся рынков, учиться быть гибкой и идти в ногу со временем. Таков секрет современной корпорации, которая всегда продолжает свой путь вперед.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: