Что даст план Гройсмана

комментировать

На днях премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил о том, что правительство формирует пятилетнюю программу реконструкции дорог в связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование.

Что, по его словам, должно позволить обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ и восстановить украинские автодороги.

Планирование пятилетнего плана по ремонту дорог – это замечательно. И замечательно это по той причине, что сейчас, как и раньше, из года в год распределение средств на дороги осуществляется в рамках одного бюджетного года, и часто с учетом политической, а не экономической целесообразности.

Анонсированный план позволит четко распределить приоритеты: что потребует первоочередного ремонта и восстановления, а что можно сделать во второй, третий и последующие года. Таким образом спланировав расходную и доходную статьи бюджета на автодорожную отрасль.

В итоге это ограничит практику политического вмешательства в распределение средств и даст мощный сигнал для дорожно-строительных компаний, планирующих заходить на украинский рынок в расчете на долгосрочное и прогнозируемое, хотя бы в пятилетней перспективе, сотрудничество. Это позволит создать здоровую конкуренцию, повысить качество работ и снизить ее стоимость. Останется вопрос только в том – что будет заложено в идеологию этого плана.

Будет ли он способствовать развитию и росту благосостояния нации, улучшая доступ и связи между производственными центрами и рынками; с национальными, региональными, областными и районными центрами; с социальной сферой, здравоохранением, образованием и занятостью.

К примеру, если у нас 40% всех валютных поступлений генерируются за счет аграрного сектора, то нам нужно развивать дороги исключительно в этом направлении. Это дороги от полей до элеваторов, от элеваторов до переработки, и дальше уже в сторону портов и железной дороги. А это направления на юг: Николаевская, Одесская и Херсонская область.

Мы – транзитное государство, а значит нам необходимо развивать международные транспортные коридоры с севера на юг и с запада на юг, опять же в сторону портов. И самый главный вопрос – будут ли придерживаться этого плана. Ведь у нас уже есть План на 2013-2018 гг., который никто и никогда не выполнял.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: