Украина должна защитить свои бренды

комментировать

Шампанское, коньяк, горгонзола, парма, хамон – перечень брендов и производителей географических указаний, известных не только в Европе, но и во всем мире, в том числе в Украине. Эти географические указания очень важны для производителей с/х продукции регионов и стали серьезным предметом обсуждения на всех уровнях подготовки к подписанию Соглашения о ЗСТ с ЕС.

Почему для европейцев было принципиально отстоять эти географические указания?

Каждый регион в Европе защищает свои торговые марки. В ЕС зарегистрировано более полутысячи географических указаний и указаний о происхождении. Из них более сотни относятся к сырам, 106 – овощам и фруктам, 80 – свежему мясу, 58 – маслам, 52 – мясным изделиям.

Географическое указание – это идентификация товара, который происходит с определенной территории, страны, региона или местности и имеет особое качество, репутацию и другие важные характеристики. Эти характеристики в значительной мере связаны с его географическим происхождением. Хотя на самом деле различия между определенными сортами ветчины в Парме или других регионах Италии являются несущественными. Это же касается  хамона, коньяка, арманьяка и многих других брендов.

Сегодня  европейские производители объединяются в ассоциации своих торговых марок путем регистрации географических указаний и защищают права на использование этих брендов. Поэтому когда Украина подписывала с ЕС Соглашение о зоне свободной торговли, возникало очень много вопросов по большинству таких позиций. Нашей же стране удалось отстоять лишь несколько позиций, которые пересекались в ЕС и Украине. Например, сохранить право на  вино Кагор, которое у нас широко распространено и используется в религиозных обрядах. Однако, мы не смогли отстоять шампанские вина, коньяк и т.д. из-за твердой позиции европейских производителей.

Какова же ситуация с географическими указаниями в Украине?

Если Европа выставила нам больше трехсот с лишним позиций географических указаний, то мы, со своей стороны, смогли ответить лишь несколькими торговыми марками. Формально у нас зарегистрировано 22 сельскохозяйственных географических указания - семь из них – вина, среди которых четыре зарегистрированы не украинскими, а грузинскими компаниями в Украине.

Отечественные ГУ включают некоторые минеральные воды, которые в ЕС не подпадают под их юрисдикцию. То есть, фактически на сегодняшний день мы не можем показать ЕС, что у нас есть серьезные бренды, которые на локальном, региональном, уровне отстаиваются и государством, и производителями, которые, наконец, является визитной карточкой Украины на международном рынке.

Эта довольно серьезная проблема. Тот факт, что в нашей стране не существует спецификации товаров, которые обозначаются географическими указаниями, разрушает возможность получения охраны для украинских указаний на территории ЕС. Хотя в Украине как раз есть регионы, которым есть чем похвастаться: возьмем те же херсонские томаты, нежинские огурцы, мелитопольськую черешню и вишню, ялтинский или крымский лук, карпатский чай, киевский торт и черниговскую картошку... список можно продолжать.

Но, к сожалению, эти указания не зарегистрированы, а соответственно и незащищенные до этого времени не только в Украине, но и за рубежом. Поэтому есть предложение к Министерству аграрной политики, Министерству экономики Украины инициировать обсуждение защиты наших брендов на самом высоком уровне. Также организовать надлежащую правовую охрану географических указаний и указаний о происхождении, которая бы была аналогична охране, предоставляемой законодательством Европейского Союза. Это позволит популяризировать данные бренды не только в Украине, но защитить их и в будущем, чтобы иметь возможность рекламировать и продавать за рубежом.

Нашему Министерству аграрной политики и другим ведомствам, которые работают в этом направлении, на следующие два-три года стоит заняться этим вопросом. Необходимо создать рабочие группы, отработать механизмы регистрации украинской продукции с географическими указаниями, и, соответственно, защитить наши отечественные бренды, перечень которых является довольно таки длинным.

Если у Украины есть стратегия выхода наших товаров на внешние рынки, то стоит сосредоточиться на конкретных товарах, которые являются конкурентоспособными, и продавать не только их, но и историю их возникновения. Это даст возможность развиваться производителям целых регионов. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: