В чьих руках судьба компаний

комментировать

Средний класс, как понятие и основной сегмент, на который ориентируются все FMCG-компании, устаревает.

Сегмент сокращается в процентном соотношении населения в странах с развитой экономикой. В странах с развивающейся экономикой рост среднего класса замедляется.

Чтобы выиграть борьбу за потребителя и процветать, компаниям, прежде всего, необходимо определить новый потребительский сегмент. Исследование компании Nielsen и анализ данных помогает указать на новые параметры, и эти параметры не охвачены понятием «средний класс». Пять вопросов определяют новый сегмент потребителей:

Есть ли доступ в интернет?

Остаются ли средства после покрытия всех необходимых затрат?

Готовы ли их тратить и как много?

Предпочитают ли премиальные товары и услуги, если знают, что могут себе их позволить?

Следуют ли передовым трендам в потреблении?

Итак, мир потребления трансформировался. Положительные ответы на пять вопросов породили новый сегмент потребителей, который мы называем «омниканальный». Их обязательные характеристики — активное использование интернета и наличие свободных денег после удовлетворения базовых потребностей. Омниканальные потребители в большинстве случаев молоды, живут в городах, активно используют технологии во всех сферах жизни и отличаются более высокой уверенностью в своем будущем. В 2015 году в мире насчитывалось 1,5 млрд. таких потребителей, и к 2025-му их число удвоится, подсчитали в The Demand Institute, организации-партнере Nielsen. 

В ЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАН ОМНИКАНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ И КАК СЕБЯ ВЕДЕТ?

Омниканальные потребители – активные покупатели в разных категориях, включая электронику, путешествия и рестораны, они любят пробовать новые способы покупок. В финансовом секторе, это например, безналичный способ оплаты с помощью смартфона, так называемый мобильный банкинг. В медийной сфере – это пользование несколькими гаджетами и новейшими площадками для просмотра видеоконтента. Омниканальный потребитель стремится к здоровому образу жизни, питается натуральной и органической пищей и «по-новому» покупает товары онлайн. Например, в США 18% онлайн-покупок товаров повседневного спроса приходится на «подписку». Такой нестандартный для оффлайн-магазина подход, как фуд корт или мобильное приложение – это тоже выбор потребителя нового формата.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В странах с развитой экономикой многие технологии, используемые в онлайн- и оффлайн-продажах, уже давно стали частью жизни потребителя. В развивающихся странах это технологическое будущее уже маячит на горизонте. Подготовьтесь!

  1. Омниканальный потребитель хочет и любит изучать информацию о товаре или услуге в интернете. Когда речь заходит о таких сложных продуктах, как услуга страхования или органическая косметика, где преимущества не всегда очевидны, компаниям необходимо обучать потребителя. Здесь недостаточно дать потребителю доступ к товару или услуге, нужно о нем или о ней подробно рассказывать.
  2. И даже ситуация в странах с развивающейся экономикой может отличаться от страны к стране. Казалось бы, тот, кто пользуется мобильным интернетом, уже не пользуется персональным компьютером. Однако это не так. В Китае, например, с помощью смартфона потребители делают все: от общения в социальных сетях до покупки продуктов питания и оплаты счетов. В Нигерии же традиционная оффлайн-торговля до сих пор является наиболее предпочтительным местом для покупок. Здесь потребитель будет искать информацию о товаре или услуге на бумаге – постеры, флаеры, каталоги.
  3. Не доступом в интернет единым. Крайне важно для компаний внимательно следить за развитием инфраструктуры, сферы коммуникаций, логистики и сферы финансовых услуг, поскольку они являются элементами в построении качественной электронной коммерции. Компаниям важно идти в ногу с развитием и следовать трендам, чтобы быть впереди конкурента и завоевать доверие потребителя.

Омниканальные потребители по определению вовлечены и требовательны. Это и делает их такими привлекательными. Они ищут новые товары и услуги, пользуются новыми доступными технологиями, однако хотят получить от компании осязаемую выгоду.

По нашим подсчетам, общая сумма расходов омниканального потребителя в мире в 2015 годусоставила 15 триллионов долларов США; к 2025 году сумма вырастет до 32 триллионов долларов США. Уже сегодня очевидно, что инвестиции окупятся.

 

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: