Как извлечь пользу из бизнес-туризма

комментировать

Впервые я поехал в бизнес-тур в 2006 году. Тогда мне удалось заглянуть за кулисы компаний FedEX и UPS и привезти в Украину много идей для своего бизнеса. С тех пор вместе с коллегами я побывал в Starbucks, Amazon, Zappos, Target и других известных компаниях США.

Деловой туризм для меня стал таким же полезным инструментом самообразования и развития, как тренинги, чтение и общение с успешными людьми. Более того, я уверен: вкладывая в бизнес-туры, собственники компаний инвестируют в украинскую экономику. И вот почему.

Во-первых, экскурсия по компании с мировым именем – это мощный генератор идей для того, чтобы изменить собственный бизнес к лучшему. Во время тура участвуешь в сессиях с топ-менеджментом принимающей стороны, посещаешь производство, общаешься о секретах успеха с руководителями направлений (HR, IT, business development). Эти люди стали частью всемирно известных бизнес-кейсов, и они делятся с вами опытом здесь и сейчас. Такой прикладной опыт и вдохновение вряд ли получишь даже в авторитетной бизнес-школе.

К примеру, во время одной такой поездки я впервые посмотрел с другой стороны на управление клиентским сервисом. Во многих украинских компаниях управляют путем чрезмерного контроля всех процессов. В ведущих сервисных компаниях мира типа Starbucks все наоборот.  Здесь во главе всего – ценности, которые разделяет каждый член команды. Конечно, такой подход требует от управленцев больше усилий, но результат оправдывает вложенный труд.   

И, во-вторых, подобные поездки – отличный драйвер предпринимательского потенциала. При этом не важно, кто ты – стартапер или успешный бизнесмен. Именно поэтому я считаю, что попробовать деловой туризм нужно каждому. Для владельцев среднего украинского бизнеса наглядный пример грандов – это такая прививка от местечковости, благодаря которой можно попробовать вписать свой бизнес в мировой контекст. Такой нескучный подход к обучению будет особенно полезен для ритейлеров, рестораторов, игроков рынка IT и телекоммуникаций. В общем, всех, кто предоставляет сервис и стремится быть лучшим в своей сфере.

Кстати, я отношусь к приверженцам мнения о том, что стремление безупречно обслуживать клиента обязательно отразится позитивно на украинской экономике. Логика проста: стремясь стать эталоном качества, украинский бизнес двигает вперед рынок за счет развития конкуренции, расширения линейки услуг, внедрения инноваций. Выигрывает здесь рядовой украинец, для которого общепринятые в мире стандарты сервиса в итоге становятся нормой. 

Конечно, бизнес-путешествия – это, скорее, вспомогательный инструмент образования и развития менеджеров. При этом его нельзя назвать дешевым. Но для меня как сооснователя крупной компании он очень важен потому, что дает конкретный результат. Взять хотя бы индекс NPS или показатель лояльности клиентов. Впервые мы с партнером задумались о его измерении после очередного бизнес-тура в прошлом году. Уже скоро хотим перейти от задумок к действию.

После поездки в Украину возвращаешься на эмоциях, с мощным ощущением подъема и мотивации. И вот это как раз то время, чтобы дать дорогу свежему решению и запустить Тот Самый Проект, который изменит твой бизнес. И в перспективе – твою страну.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: