Где есть деньги для логистов

комментировать

Снижение деловой активности и кризисные явления в экономике отразились на работе транспортной отрасли. Но не все так плохо.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом в Украине сокращаются на 5–10% ежегодно. Единственный сектор, который демонстрирует прирост, – это сегмент почтово-логистических услуг (экспресс-доставка корреспонденции и грузов). Только за прошлый год в денежном выражении он увеличился на 39%.

Во многом такая позитивная динамика была обусловлена  развивающимся сектором e-commerce, то есть предоставлением услуг клиентам интернет-магазинов, которые использовали грузоперевозчиков для доставки своих покупок. Однако далеко не всем игрокам рынка удалось "снять сливки" со сложившейся ситуации. Если посмотреть на исследование сегмента, проведенное Украинской ассоциацией директ-маркетинга (УАДМ), можно увидеть существенную потерю собственной доли рынка государственным монополистом (с 42% в 2013 году до 32% в 2015 году). Казалось бы, именно эта компания предоставляет своим клиентам наиболее выгодные условия с точки зрения ценовой политики, которая является базовым критерием для многих отраслей экономики в настоящее время. То есть сам собой напрашивается вывод о том, что конкретно в нашем динамично растущем сегменте стоимость услуги уже не для всех потребителей является приоритетом при выборе компании.

И здесь мы подходим к тенденции, которую подхватили лидеры рынка, включая компанию Ин Тайм. Клиентоориентированность и клиентоцентричность становятся основным условием наращивания собственного бизнеса служб доставки (как это должно было бы быть и в прочих отраслях, если бы экономика развивалась эволюционно, а не находилась в состоянии стагнации). Мы начали менять собственные внутренние политики в соответствии с указанными трендами в конце прошлого года.

Речь идет о целом ряде мероприятий, направленных на углубление диалога с потребителем: от увеличения точек непосредственной коммуникации (в отделениях, через call-центр, на виртуальных  площадках и пр.) до ускорения процессов обратной связи, от введения новых услуг до усиления вовлеченности клиентов и персонала в процессы развития компании. Последнее, кстати, во многом помогает не только оперативно реагировать на текущие потребности клиентов, но и прогнозировать будущие запросы потребителей.

Кстати, в рамках этой же стратегии мы в июле текущего года начали процесс ребрендинга Ин Тайм, направленный на донесение тезисов о простоте, лаконичности и надежности нашей службы до украинцев. Первые результаты уже есть. За 5 месяцев 2016 года наша компания увеличила доход на 52%, и мы видим ресурсы для наращивания позитивной динамики.

Такая позиция должна стать приоритетом для многих компаний, которые хотят не только остаться на рынке, но и сделать качественный скачок в собственном бизнесе. Это единственная возможность существенно увеличить конкурентоспособность украинских грузоперевозчиков.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: