Где есть деньги для логистов

комментировать

Снижение деловой активности и кризисные явления в экономике отразились на работе транспортной отрасли. Но не все так плохо.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом в Украине сокращаются на 5–10% ежегодно. Единственный сектор, который демонстрирует прирост, – это сегмент почтово-логистических услуг (экспресс-доставка корреспонденции и грузов). Только за прошлый год в денежном выражении он увеличился на 39%.

Во многом такая позитивная динамика была обусловлена  развивающимся сектором e-commerce, то есть предоставлением услуг клиентам интернет-магазинов, которые использовали грузоперевозчиков для доставки своих покупок. Однако далеко не всем игрокам рынка удалось "снять сливки" со сложившейся ситуации. Если посмотреть на исследование сегмента, проведенное Украинской ассоциацией директ-маркетинга (УАДМ), можно увидеть существенную потерю собственной доли рынка государственным монополистом (с 42% в 2013 году до 32% в 2015 году). Казалось бы, именно эта компания предоставляет своим клиентам наиболее выгодные условия с точки зрения ценовой политики, которая является базовым критерием для многих отраслей экономики в настоящее время. То есть сам собой напрашивается вывод о том, что конкретно в нашем динамично растущем сегменте стоимость услуги уже не для всех потребителей является приоритетом при выборе компании.

И здесь мы подходим к тенденции, которую подхватили лидеры рынка, включая компанию Ин Тайм. Клиентоориентированность и клиентоцентричность становятся основным условием наращивания собственного бизнеса служб доставки (как это должно было бы быть и в прочих отраслях, если бы экономика развивалась эволюционно, а не находилась в состоянии стагнации). Мы начали менять собственные внутренние политики в соответствии с указанными трендами в конце прошлого года.

Речь идет о целом ряде мероприятий, направленных на углубление диалога с потребителем: от увеличения точек непосредственной коммуникации (в отделениях, через call-центр, на виртуальных  площадках и пр.) до ускорения процессов обратной связи, от введения новых услуг до усиления вовлеченности клиентов и персонала в процессы развития компании. Последнее, кстати, во многом помогает не только оперативно реагировать на текущие потребности клиентов, но и прогнозировать будущие запросы потребителей.

Кстати, в рамках этой же стратегии мы в июле текущего года начали процесс ребрендинга Ин Тайм, направленный на донесение тезисов о простоте, лаконичности и надежности нашей службы до украинцев. Первые результаты уже есть. За 5 месяцев 2016 года наша компания увеличила доход на 52%, и мы видим ресурсы для наращивания позитивной динамики.

Такая позиция должна стать приоритетом для многих компаний, которые хотят не только остаться на рынке, но и сделать качественный скачок в собственном бизнесе. Это единственная возможность существенно увеличить конкурентоспособность украинских грузоперевозчиков.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: