Чем вредны генераторы идей в бизнесе

комментировать

В эпоху кризиса существующих моделей мотивации и управления, в эру моды на стартапы, именно человеческий ресурс стал для бизнеса ключевым.

Активно общаясь с топ-менеджерами компаний самых разных секторов отечественной экономики, я пришел к выводу о доминировании темы «талантливых лидеров»

Глупо спорить с тем, что сегодня компаниям нужны личности, способные вдохновлять команды на исключительную продуктивность и результат, или с тем, что так называемые «генераторы идей» (люди, формирующие новые решения и инновационные продукты/технологии/подходы) становятся основой успеха. Но не все так однозначно.

В этой погоне за креативными людьми управленцы забывают о простой истине: даже самую гениальную идею необходимо также талантливо воплотить в жизнь. На одном из мероприятий мне понравился доклад, в котором процесс создания продукта сравнили с появлением ребенка на свет – от зачатия до непосредственно родов. Уверен, самое важное – не сделать классическую ошибку «молодого родителя» и уверовать, что после роддома все самое страшное и сложное остается позади. Вовсе нет. Для того, чтобы ребенок подал на старости лет воды (чтобы инвестиция в него «сработала»), просто родить – недостаточно. Чадо необходимо воспитать, обуть и одеть, отправить в хорошую школу, поставить на ноги, помочь правильно создать свою семью и так далее.

Проецируя эту же модель на бизнес, можно сказать: одного «генератора идеи» недостаточно. Необходимы люди, которые займутся доведением ее до ума. Практика показывает, что действительно талантливые, так называемые, креаторы (creator – от англ. творец) подобным заниматься не будут. Это им, как минимум, не интересно. Загружая их такой работой, собственник теряет и хорошего креатора, и уже запущенную в производство идею.

Тут я должен сделать небольшое лирическое отступление. В редчайших случаях попадаются так называемые «универсалы»: действительно классные «генераторы идей», обладающие организаторской или технической жилкой. Они способны не только придумывать, но и воплощать свои идеи в жизнь. Для них особое удовольствие – довести начатое до самого логического завершения. Если вам повезет, то за всю жизнь вы встретите всего несколько таких «два в одном». Как правило, они будут очень молоды. Ведь взрослея «универсалы» приходят к выводу о том, что сторонние работодатели им не нужны.

Возвращаясь к теме отсутствия заинтересованности креаторов в воплощении своих же идей. Толковому бизнесу необходимы такие же талантливые реализаторы гениальной задумки. Кто-то однажды сказал, что идеальную команду можно составить из трех H: Hipster (фактически – креатор), Hacker (технарь, воплощающий идею), Hustler (тот, кто все это сможет продать). Безусловно, такие определения больше подходят для бизнеса в IT-сфере, но в целом логика распределения ролей верна.

Наша компания эволюционно пришла к подобному выводу на собственном опыте. Мы достаточно много внимания уделяем инновациям – в продуктах, технологиях, методах управления и пр. Не секрет, что большинство сервисов, которые для рынка экспресс-доставки сегодня являются must have (обязательными – англ.), впервые были внедрены именно в Ин Тайм. И успеха в этом процессе нам удалось достичь за счет правильной пропорции команды в разрезе «придумщиков» и «воплощателей». Первых надо не так уж и много, главное, чтобы их классность соответствовала вашим ожиданиям. А вот вторые должны составлять основу коллектива. Не станете же вы называть идеальным гончарный цех с мощным финансовым департаментом, качественной пресс-службой, прекрасными продажниками, но (!) без гончара. «Воплощатели» как раз и являются теми «гончарами», на которых держится вся конструкция бизнеса.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня наблюдается серьезный перекос в пользу «генераторов идей». В какой-то момент начинает казаться, что их вокруг стало чересчур много. В результате «маємо те, що маємо»: у нас предостаточно идей и мыслей (порою толковых и талантливых). Вот только воплощать их в жизнь и работать - некому. Правда, подобные перекосы, на мой взгляд, являются цикличными. То есть за эрой доминирования креаторов обязательно придет эра «воплощателей», после чего сама собой произойдет стабилизация ситуации. И только грамотные собственники и топ-менеджеры не станут ждать этого далекого «завтра», взявшись за самостоятельное наведение баланса на одном конкретно взятом предприятии уже сегодня.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: