Мифы табачного бизнеса

комментировать

Знаете, что я обычно слышу, когда мои собеседники узнают, что я работаю в табачной отрасли.

За шесть лет работы в JTI Украина я уже десятки раз отвечал на вопрос, курю ли я. По моим наблюдениям, это едва ли не самый большой стереотип о табачных компаниях, их принципах и подходах к работе. Но не единственный.

Возможно, мы часто говорим языком цифр. Мы рассказываем журналистам и общественности о бизнес-приоритетах компании, ее позиции относительно различных законодательных инициатив, и реже говорим о простых вещах и процессах, составляющих пазл под названием «табачная компания». Поэтому я собрал небольшую коллекцию самых распространенных стереотипов о табачном бизнесе, которые я попытаюсь опровергнуть.

Стереотип №1: все работники табачных компаний курят

Не знаю, что стало источником такого заблуждения – известный фильм «Здесь курят» (Thank you for smoking) по мотивам романа Кристофера Бакли или устаревшие данные о повсеместном курении в помещениях табачных компаний – но это все-таки стереотип.

Я не курю. В нашей компании никого не заставляют курить или отказаться от курения. Наконец, это личный выбор каждого. И то, что вы курите, никак не поможет вам получить здесь работу. В JTI, например, по моим личным наблюдениям, курит около 30% работников – это сопоставимо с уровнем распространенности курения по всей стране. Единственное отличие от многих других бизнесов заключается в том, что здесь не ограничивают права курильщиков и не считают количество нескольких минут перерыва в течение рабочего дня.

Стереотип №2: в сигареты кладут все, что угодно, кроме табака

В JTI существуют строгие требования по качеству продукции и ее составу. Они одинаковы для всех стран, где мы работаем. За соблюдением этих требований внимательно следят лаборатории во всех наших 25 фабриках, в том числе на нашей украинской фабрике в Кременчуге, а также в центральной лаборатории в Триере (Германия).

Что касается сырья, то мы производим сигареты из трех высококачественных сортов табака: Берл, Ориентал и Вирджиния, выращиваемых преимущественно в Америке, Азии и Африке. К слову, сигареты, производимые нашей компанией в Украине, экспортируются в более 20 стран мира.

Стереотип № 3: производители сигарет заинтересованы в контрабанде

Это давний стереотип о том, что с помощью контрабанды производители получают дополнительную прибыль. Но это также миф. Дело в том, что международные табачные компании работают по всему миру. И не в каждой стране есть представительство компании, у которой есть собственные цели по продажам и/или производству. Если потребители в стране покупают контрабандные сигареты, как правило, дешевле местных, компании не получают запланированные продажи и теряют прибыли. Так какой в этом может быть коммерческий интерес?

Кроме того, международные табачные компании взяли на себя обязательства перед OLAF (Управление по вопросам предотвращения злоупотреблений и мошенничества Европейской Комиссии) по борьбе с контрабандой сигарет. Они платят OLAF значительные суммы в случае, если их продукция нелегально попадает в другую страну. Поэтому вынужден разочаровать сторонников этой теории всемирного заговора – табачным компаниям отнюдь не выгодна контрабанда.

Стереотип № 4: табачные компании получают сверхприбыли

Не буду долго объяснять, а приведу простые математические подсчеты. В мае средняя розничная стоимость пачки сигарет в Украине составляла 23,52 грн. С каждой пачки сигарет уплачивается 20% НДС (это 4,7 грн от средней стоимости) и минимальный акциз в 11,92 грн. То есть в стоимости каждой пачки сигарет около 70% составляют налоги. В тех 30%, которые остаются, еще себестоимость производства и затраты на логистику – значительные суммы, как вы можете себе представить. То есть прибыль производителей табака примерно такая же, как и любого другого производителя. А вот размер выплат государству от нашей индустрии гораздо больший по сравнению с другими отраслями. Ведь сигареты – это подакцизные товары, и ставки акциза растут год от года.

Я уверен, что это далеко не исчерпывающий список распространенных ложных представлений о табачном бизнесе. Но надеюсь, что смог приоткрыть завесу такой «таинственной» индустрии. И я не зря написал это слово в кавычках.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: