Почему будущее за электромобилями

комментировать

За первые десять месяцев этого года в Украине было реализовано порядка 2,2 тысяч электромобилей. Этот показатель более чем в 3 раза превышает результаты продаж аналогичного периода прошлого года.

После таких достижений нашему государству стоит задуматься о развитии сектора экологического транспорта. Ведь сегодня Украина критически зависит от импорта энергоносителей. Так как 90% дизельного и 60% бензинового топлива мы покупаем за границей. Это большой минус для нашей экономики и экологии. Поэтому электромобили — это, по сути, лекарство от грязного воздуха и от энергетической зависимости.

Сегодня многие страны создают условия для перехода от традиционного транспорта к электрическому. Так, например, Германия предлагает Евросоюзу ввести полный запрет на продажи новых автомобилей с ДВС с 2030 года, в Норвегии — с 2025 года. От этого выиграют и простые граждане, ведь заправка электромобиля обойдется им в 15 раз дешевле, чем традиционного автомобиля.

Помимо этого, в ЕС существуют прямые бюджетные дотации тем, кто покупает електромобили. Однако у нас такой возможности пока что нет. Вместо этого, наше государство должно хотя бы снять налоги с электромобилей.

Государственный сектор также должен стать потребителем электромобилей. Надо переводить органы государственной власти, местного самоуправления на такой транспорт. Ведь это огромная экономия с точки зрения заправки, эксплуатации и контроля использования этих топливных ресурсов. Я еще раз хочу подчеркнуть, что это энергонезависимость Украины и от России, и от Беларуси, где сегодня закупается топливо для двигателей внутреннего сгорания.

Сейчас в парламенте находится законопроект №7156, согласно которому предлагается отменить импортный НДС и снять акциза с электромобилей. Этот шаг существенно удешевит автомобили для населения (на 20-25%) и сделает их конкурентными по цене с традиционными авто, позволив большинству сограждан сделать выбор в пользу электрического транспорта.

Однако, пока что законопроект не был принят из-за нехватки дисциплины и понимания у определенных народных депутатов. Я хочу, чтобы профильные и гражданские организации следили за тем, как будет рассматриваться на налоговом комитете этот законопроект, для того чтобы “народные избранники” сделали правильный выбор в пользу нашего будущего.

Когда мне говорят: вы лоббируете электромобили и хотите, чтобы те, кто их покупают, имели определенные преференции. То я считаю, что лучше сегодня лоббировать электромобили, чем через 10-15 лет снова давать дотации и субсидии, чтобы люди покупали себе старые б/у машины. Так как ничего другого они себе позволить не смогут.

Сегодня надо действовать на опережение и поддерживать инновационное развитие, чтобы завтра не бежать за лидерами, которых мы уже догнать не сможем.

И Украина имеет все шансы сделать такой существенный скачок. Ведь благодаря снятию импортной пошлины на электромобили, мы вошли в ТОП-5 мировых рынков по динамике развития электрического транспорта. И нам надо продолжить этот тренд.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: