Антимонопольный комитет и Виагра

комментировать

Недавно Антимонопольный комитет оштрафовал производителя Виагры, фармацевтическую компанию Pfizer, на 20 тысяч гривен, за то, что она не согласовала с ним слияние в США с другой фармкомпанией Hospira Inc.

Напомним, что американская фармкомпания Pfizer Inc. приобрела конкурирующую Hospira Inc. примерно за $17 млрд. Сделка расширит возможности Pfizer по сбыту инъекционных препаратов и менее дорогих версий сложных лекарств на основе биотехнологий.

Казалось бы, все, что произошло, это полная глупость.

Какое дело в принципе украинскому Антимонопольному комитету до супер-слияния двух мега-корпораций в США?

И если уж штрафуете, то что это за штраф такой 20 тыс грн?

Но больше всего удивляет, что АМКУ замечает Штаты. А вот у себя под носом не видит элементарных вещей.

Расскажу простой случай, который произошел с моими знакомыми на прошлой неделе с авиакомпанией Lufthansa.

Были куплены три билета на рейс этой компании до Вероны и обратно.

Однако один из трех пассажиров не сел в Киеве, а должен был лететь уже из Вероны (так получилось, что он добрался туда немного другим путем).

Предположим, что каждый из билетов стоил 400 долларов туда и обратно.

Так вот несмотря на то, что авиакомпания взяла 400 долларов за полет в Верону и обратно с третьего пассажира, она не только не вернула 200 долларов за полет в Верону, который не был совершен, но еще и заставила доплатить (!) 70 долларов штрафа, грубо говоря за то, что билет не был использован. Без уплаты этого штрафа Lufthansa пригрозила вообще аннулировать даже билет из Вероны в Киев.

То есть содрала за дорогу туда и обратно 470 долларов при том, что полет третьим пассажиром был совершен только в одном направление из Вероны в Киев.

Если авиакомпании уже заплатили за перелет туда и обратно, и она уже по-сути покрыла свои издержки на топливо, кейтеринг, персонал и получила прибыль, включенную в билет, какие у нее основания дополнительно требовать 70 долларов, даже если пассажир не явился на рейс в Киеве, а сядет на самолет только в Вероне?

Про хамство в авиакассе Борисполя, где сидел диспетчер Lufthansa, даже говорить не стоит…

Надо заметить, что аналогичные правила действуют и у МАУ, и у других авиакомпаний.

Уважаемый Антимонопольный комитет. Займитесь авиакомпаниями наконец-то. А также продавцами нефтепродуктов, завышенными ценами то на один, то на другой вид продуктов питания и много еще чем, что реально раздражает потребителей.

А слияние двух крупных фармакомпаний где-то там в США мы как-то переживем.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: