Украина – Польша – Катар: что нас объединит

комментировать

Мы привезли домой "сувенир" из Польши – договоренность о сотрудничестве с Катаром, который способен построить в Украине LNG терминал.

11 сентября во городе Гданьск (Польша) Украина приняла участие в 19-й Международной выставке и конференция BALTEXPO. Это одно из самых престижных мероприятий по морской тематике, которое проводится с 1982 года.

Первое, что хочу сказать о BALTEXPO – было очень интересно. И плодотворно. Я лично очень доволен результатами наших переговоров с Министром и заместителем Министра морской отрасли Польши.

Но сначала расскажу вам несколько интересных моментов, которые выделил лично для себя.

Факт первый. Вы знали, что порт Гданьск приносит государству €6 млрд ежегодно? Он работает по концепции лендлордов, то есть там нет никаких концессионных проектов, они собирают плату с портовых операторов. Это 6 млрд евро, которые, кроме портовых сборов, включают и общие налоги – НДС, налог на прибыль и т.д. – они отдают в государственный бюджет.

Факт номер два. Зарплата менеджмента порта Гданьск – не выше € 8 тыс. Не выше! Это очень интересное соотношение, учитывая, что в Администрации морских портов (АМПУ) зарплата руководства составляет около € 20 тыс. Поляки были, мягко говоря, крайне удивлены, когда услышали такие цифры от нас.

Теперь о том, чего достигли и о чем договорились. С этой поездки мы привезли две важные вещи – договоренности о сотрудничестве с Польшей и отдельно о сотрудничестве с Катаром.

Что касается Польши. Ежегодно из государственного бюджета этой страны выделяется €2 млрд на развитие портов. Порт Гданьск уже разработал инвестиционный проект, который намерены запустить вместе с Катаром. Они планируют насыпать и намывать причалы в море.

Я не мог не воспользоваться возможностью и пригласил польских партнеров инвестировать в развитие нашей инфраструктуры. Поляки, которые, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы наши грузы шли не только на Клайпеду, но и в Гданьск, готовы уже к концу сентября подписать с нами меморандум о сотрудничестве между портами Гданьск и Одесса. Это позволит скоординировать двустороннее сотрудничество между странами. Также польская сторона поделится технологиями и опытом модернизации морских портов. И это очень круто.

Второй "сувенир", привезенный из Польши, – это договоренность о сотрудничестве с Катаром. Министр транспорта этой азиатской страной представил открытие нового порта Хамад, и было бы странно, если бы передо мной не открылась картина с перспективами нашего двустороннего сотрудничества. И как ее можно игнорировать, когда Катару также интересна Украина?! Преимущественно в контексте поставок сжиженного газа и строительства LNG терминала. А у нас даже есть проект.

Поэтому я пригласил руководство катарского порта в Украину. Они обещают уже в течение месяца посетить нас. Для республики Катар абсолютно по силам взять на себя и строительство, и поставку газа. Мы уже предварительно обсудили некоторые детали с представителями руководства катарского порта и ждем их визита.

В целом, это был один из тех форумов, где планы и обсуждения переходят в действия. Поляки дали нам площадку для общения с очень серьезными инвесторами. И в глобальной перспективе я вижу долгосрочное сотрудничество с портом Гданьск и совместные инвестиционные проекты.

В октябре в Киеве будет проходить форум Дни польского бизнеса в Украине. Мы сделаем все, чтобы этот форум был расширен до двух дней: один день пройдет в Киеве, второй – в Одессе. Все для того, чтобы поляки смогли увидеть еще большие инвестиционные возможности наших портов.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: