Действительно ли пятница “черная”

комментировать

Сегодня в Украине стартует одна из самых долгожданных распродаж года – "Черная пятница".

Историю происхождения этого мероприятия мы с вами мало знаем, так как не воспринимали до сих пор этот день, как день больших распродаж. Его корни идут из США, где каждый год производители и торговля привыкли обновлять свою линейку. Нередко товары там не пользуются спросом, произведенные в прошлом году. Это связано с тем, что, например, когда приходишь в автосалон, то всегда считается шиком сказать, что эта машина произведенная в этом году или даже в следующем, то есть это линейка следующего года. Поэтому в Штатах люди привыкли покупать исключительно только самое новое. За это они готовы платить. А есть категория людей, которая не может себе позволить, и при этом всем она готова потратить свое время для того, чтобы купить товар дешевле. Для них были предложены такие распродажи.

По мере того, как распродажи были положительно восприняты жителями США, это распространялось на все большее количество торговых сетей. И мы нередко видим, как люди готовы ночами дежурить для того, чтобы ворваться и в первую минуту схватить то, что там первое попалось под руку, потому что потом у тебя это могут просто отнять.

Надо понимать, что в Украине нужно заходить в магазин аккуратно и выбирать очень обдуманно, так как спеша ты можешь попасть на товар, который реально стоит даже дороже на такой распродаже, чем он продавался до этого.

В первую очередь нужно начать с того, что те скидки, которые нам сегодня везде предлагают: “до 50-70%”. При этом всем понятно, что слово "до" всегда написано очень мелко, почти еле заметно. А на самом деле скидки до 70% действуют на очень узкий ассортимент. Это чаще всего менее 1% из всех товаров. При этом в Штатах максимальные скидки назначаются на более широкий круг продукции – на десятки наименований. Европа эту традицию тоже переняла.

Наши скидки сегодня будут значительно меньше, чем в развитых странах. Если там размер скидки средний 50%, а можно получить и 70, и 90%, то у нас этот цифра составляет в среднем 20-25%.

Интересно, но аналогичные скидки у нас можно найти и в конце сезона, когда торговая сеть или интернет-магазин выставляет свои товары на распродажу, когда остается последние размеры или цвет неудачный, или фасон не пошел. Поэтому даже ища в магазинах такие товары в обычное вне сезона распродаж время, вы можете получить больше скидки, чем сейчас на “Черную пятницу".

Хотя сейчас этот ажиотаж захватил абсолютно всех. И на это есть несколько причин. Во-первых, у нас сейчас очень маленькие продажи, население беднеет, даже не смотря на вроде бы декларируемый рост средней заработной платы. Но при этом всем конкуренция усиливается, не за прибыль, а за свою жизнь. Поэтому те, кто хотят выжить, сейчас вынуждены каким-то образом привлекать покупателей.

Начиная с января и до марта месяца, рассчитывать на какие-то продажи особо не приходится. Особенно январь и февраль - это настолько будет мертвый сезон, что те, у кого нет денег, могут задуматься о том, где им брать деньги. Некоторые просто выйдут из бизнеса.

Во-вторых, если в твоей сфере уже конкуренты начали давать скидку, соответственно, покупатели пошли туда. И ты просто вынужден каким-то образом отвечать.

Третье, это то, что сейчас операторами торговых центров и вообще торговой недвижимости нередко являются иностранные компании. А у них всегда принято делать какие-то распродажи для привлечения покупателей. Соответственно, этот фактор сейчас тоже играет с каждым годом все большую роль.

Четвертый фактор, в этом году все больше ритейлеров стало переходить не на фиксированную арендную плату, а на процент от оборота. Это связано с тем, что они не могут спрогнозировать, какие у них будут продажи.

Все это стимулирует к тому, что в следующем году эта тенденция будет только увеличиваться, потому что никто не знает, насколько он сейчас наторгует, и будет ли это прибыльно или сработает себе в убыток, но тенденция точно пошла.

Такие мероприятия для нашей страны безусловно нужны, потому что это всегда большой толчок для бизнеса, для больших продаж. Другой вопрос, почему у нас нет традиции делать большие скидки?

Это объяснимо тем, что мы всегда рассчитываем не на массовых покупателей. В развитых странах с высоким доходом можно дать хорошую скидку. Там понимают, что человек может просто со счета снять необходимую сумму и купить, что ему захотелось. У нас же выбор, к сожалению, стоит между тем, что отказаться от чего-то очень необходимого элементарного и позволить себе потом два месяца экономить или просто жить своей нормальной жизнью.

Поэтому в Украине подобные распродажи даже не дают массового покупателя. Исходя из этого никто не делает на них особого акцента. Помимо этого, у бизнеса высокие риски, высокие затраты, потому что наш отечественный товар не подпадает под подобные распродажи.

Поэтому, если вы сегодня, в день “Черной пятницы”, пойдете в магазины за покупками, то проверьте изначально, реальна скидка или нет. Сравните цену и после этого принимайте выбор. При этом всем не покупайте товар и не оплачивайте его по интернету, в компаниях, в которых вы не уверены. Потому что сейчас будут в том числе и мошеннические схемы, когда тебе предложат огромную скидку, но при этом всем ты можешь просто не получить своей продукции или получить ее совершенно не того качества, на которое ты рассчитываешь. И тратьте деньги прежде всего с умом.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: