Что ожидает краудфандинг

комментировать

В мире все больше говорят о такой трендовой технологии, как краудфандинг.

За последние несколько лет, многие развитые страны, а в частности - США, Великобритания, ряд стран старой Европы принимают технологию краудфандинга, как что-то, что способно вернуть товару реальную стоимость и вернуть ценность денег.

Это самое, многим непонятное слово, означает всего лишь коллективное финансирование чего-либо, будь-то технологическая новинка или интересный стартап, а с последнего времени что угодно. Вы, я, и другие скидываемся минимальными суммами, чтобы осуществить что-то глобальное и интересное, а взамен получить ценные вознаграждения. Другими словами, конечный потребитель и производитель обходятся без посредников. Потребитель напрямую, с помощью краудфандинговых интернет платформ, заранее приобретает товары и услуги, которые он хочет, что существенно понижает его затраты.

Законодателями моды краудфандинга стали интернет платформы KICKSTARTER.com и IndieGoGo.com, которые на сегодня достигли миллиардных оборотов, и позволяют каждому желающему попытаться собрать деньги на его изобретение или даже производство вкусного соуса чилли. Объем мирового рынка краудфандинга за 2015 год составил $5 млрд и прогноз на 2020 год — $20 млрд. Экономисты всего мира называют эту технологию прорывом и будущей «мерой» реальной стоимости товара и услуг, которая не даст посредникам устанавливать сумасшедшие добавочные стоимости, при этом не являясь производителем товара или услуг реального сектора.

Объем мирового рынка краудфандинга в 2015 году составил $5 млрд 

Но все идет дальше, и рынок краудфандинга устремился в нишевость. Теперь пред нами предстают нишевые платформы, которые специализированы под определенный рынок. Самой актуальной нишей стала музыкальная индустрия, в которой появились такие платформы как Show4Me.com и PledgeMusic.com. Эти платформы дали возможность фанатам музыкантов или групп напрямую финансировать музыку, организовывать концерты своих любимцев, получая за это музыкальные диски, билеты на концерты и другие ценные призы. Поклонники непосредственно коммуницируют с теми, кто производит их любимую музыку обходя весь кагал посредников, которые увеличивают их затраты. Ну а музыканты, в свою очередь, не вкладывают свои деньги и не подписывают обременительные контракты с Рекорд Лейблами. Их финансируют их поклонники, предоставляя им уникальную возможность быть независимыми.

В Украине, например, радио Европа плюс 107 FM первыми решили сделать шаг в будущее и начать сбор средств на проведение Ретро Шоу 90-х в Киеве, выбрав для этого британскую платформу Show4Me.com, которая работает по технологии “All or Nothing” - вы получаете все если вы достигли необходимой суммы бюджета для проведения концерта, или платформа автоматически возвращает деньги без потерь тем, кто участвовал в финансировании кампании по сбору средств.

Технология краудфандинга концертов нова и дерзка, впрочем, если глубже проанализировать, то это именно то, что необходимо рынку концертного бизнеса — отсутствие рисков для организаторов и музыкантов и доступность кумиров для поклонников. Это та самая «мера» реальной стоимости музыки. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: