Как маркетинг побеждает сильнейшего

комментировать

Маркетинг похож на боевое искусство. Вы всегда можете положить на лопатки более сильного и крупного противника, если сделаете точное движение.

В бою можно совершать десятки слабых ударов один за одним, выдохнуться и проиграть. Или отступить на шаг, сконцентрироваться и ударить в болевую точку и победить.

Хороший маркетинг для бизнеса – искусство побеждать быстро и просто.

Как мы попадаем в ловушку открытой петли

Вам доводилось смотреть сериал, когда было просто невозможно выключить телевизор? Читали когда-нибудь книгу, которая настолько увлекала сюжетом, что вы не могли оторваться всю ночь напролет?Если так, то вам удалось ощутить на себе эффект «открытой петли», то есть незавершенного гештальта.

Дела, которые мы не довели до конца, запоминаются лучше: они будто «висят в оперативной памяти» нашего мозга. Это явление также называют «эффектом Зейгарник» по имени советского психолога Блюмы Зейгарник, которая заметила, что официанты в точности помнят заказ клиента до оплаты счета, но после этого переломного момента напрочь забывают о заказанных супах и отбивных.

Интригуйте, чтобы привлечь внимание

Показательным примером использования трюков с гештальтом была реклама сигарет «Camel» в 1913 году. Перед поступлением в продажу новой марки сигаретмногие газеты напечатали объявление странного содержания: оно содержало одно слово «Верблюды» и рисунок этого животного. На следующий день эти же газеты разместили следующее странное объявление, гласящее «Верблюды идут». На третий день к картинке прилагалось более информативное сообщение:«Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых!».

 

Ну, а на четвертый день (дата начала продаж) реклама рассекретилась, показав пачку сигарет с надписью «Верблюды уже здесь». Кампания вызвала огромный интерес к новым сигаретам, и неудивительно, что уже через 10 лет этой компании принадлежало 45% табачного рынка.

Гештальты в интернет-маркетинге

Эффект незавершенных гештальтов повсеместно используется в интернет-маркетинге. Например, если форма для сбора данных содержит много полей, то грамотный разработчик добавит индикатор выполнения задания (progressbar). Когда пользователь видит, что он уже заполнил 80% нужной информации, бросать незавершенной задачу не хочется.

Заполненность профилей пользователей в социальной сети LinkedInвыросла на 20% после добавления визуализации прогресса.

Визуальное отображение покупки помогает интернет-магазинам повысить уровень конверсии, показывая, что уже сделано, а что предстоит сделать.

Интрига активно используются при составлении тем рассылок, ведь главная задача темы письма –чтобы получатель обратил внимание на послание и открыл его.

Вот пример четырех реальных писем из рассылок, которые пришли в один день. Заголовок первого и последнего писем – предельно конкретны и обещают полезный материал внутри. Заголовок второго письма абсолютно не информативен, но живой и интригующий. Третье письмо не вызывает желания прочесть – такое ощущение, что его составил и отправил робот.

Вопреки здравому смыслу курсор тянется кликнуть по цепляющему заголовку второго письма. Кстати, если вы уверены, что ваши поступки и покупки основаны только на логике, проанализируйте открытые письма в почте. Готовы поспорить, вы будете удивлены!

Эффект «крючка» отлично работает в объявлениях контекстной рекламы и графических баннерах. Вот пример рекламы нижнего белья, которая цепляет женщину актуальным посылом:

Теперь анти-пример – так не нужно составлять рекламные послания и подбирать изображения.

Вместо итогов

К счастью, времена дефицита, когда достать крем, мыло или хороший шампунь было мечтой миллионов советских граждан, прошли. Теперь недостаточно сообщить, что у вас есть товар, нужно заманчиво подать предложение, заинтриговать клиента, вызвать желание узнать больше. Времена меняются, а украинская реклама все еще «советского образца».

Креатив в маркетинге вещь не только полезная, но даже необходимая. Даже в очень консервативных сферах бизнеса можно найти незаурядное работающее решение, которое не будет портить имидж компании.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: