Что означает диверсификация

комментировать

Бизнес, как и любой живой организм, не может долго пребывать в стабильном состоянии без изменений – волнение рынка, рост конкуренции или внутренние конфликты со временем заставят собственника пересмотреть стратегию и выбрать новый путь развития компании.

Одним из универсальных приемов изменения курса бизнеса является расширение ассортимента продукции и освоение новых рынков, что иными словами означает «диверсификация».

Не бойтесь масштабов

Существует несколько причин диверсифицироваться компании – увеличить конкурентоспособность, прибыль или, в худшем случае, обеспечить выживание на рынке. Такое положение вещей случается со многими компаниями, потому собственники вынуждены искать новые направления деятельности, которые помогут ускорить развитие, получить дополнительный доход и стать сильным игроком в глазах конкурентов. Однако важно понимать, какие именно действия и в каком масштабе нужно предпринимать. Раньше бытовало мнение, что диверсификация – это уникальный ключ, открывающий дверь к богатству: просто начни изготавливать новые товары или открой для себя другой рынок, после чего тебя ждет успех. Мы с партнерами тоже в свое время допустили ошибку, изменив стратегию без исследований – приняли решение расширить товарную линейку только на локальном рынке, то есть диверсифицироваться в ограниченных масштабах. Но этого оказалось недостаточно, а лишь время спустя мы узнали, что тем самым «квантовым скачком» в  бизнесе станет выход на рынки Европы. Хоть изначально не было уверенности в собственных возможностях, риск оказался оправданным и бизнес начал приносить постоянно растущий доход. 

Диверсифицироваться желательно в рамках не одного существующего рынка, а принимать решение о выходе на новые страны и, что важно, получать выручку в разных валютах. Это поможет балансировать в любой экономической ситуации и защитить себя от потерь в случае падения одного из рынков.

Предугадывайте потребности

Выбирая метод диверсификации, проведите хотя бы минимальные онлайн-исследования новых рынков и запросов потенциальных потребителей. Существует несколько несложных сервисов, помогающих избежать больших затрат на маркетинговые исследования, но дающие исчерпывающую информацию, например, Google-trends и аналитики поисковых запросов в Google. Так можно изучить все запросы пользователей интересующих стран с целью определить, какие тенденции и товары на рынке уже «отзвучали», а какие находятся на пике. Проанализировав полученную информацию, можно предугадать товар завтрашнего дня. Если же изобретение уже удовлетворяет потребности будущих клиентов, остается только модернизировать его для повышения конкурентоспособности и быстро выходить на новый рынок, чтобы войти в список первых поставщиков.

Существует и упрощенный способ определить товар будущего – для этого изучите площадки для стартаперов, например, Kickstarter и другие краудфандинговые платформы. Продукты, которые собирают множество положительных отзывов, обязательно «выстрелят», если с ними правильно поработать. Конечно, речь идет не о сложных программных разработках, а о простых товарах, предназначенных для ежедневного использования. Возьмите идею разработчика на вооружение, доработайте его проект, тем самым создав новый товар и решив вопрос с авторским правом, и размещайте заказ на производство на одной из китайских фабрик. Некоторые наши продукты, например, надувные диваны Airlips, появились именно таким образом – мы добавили в его модель полезные мелочи, заказали большую партию в Китае и теперь успешно реализуем их как в Украине, так и Европе.

Изучайте своего потребителя

Выбирая одну из европейских стран, важно ориентироваться на свои возможности. Как минимум стоит понимать потребителя, изучить его особенности и существующих конкурентов. В идеале, преодолейте вербальный барьер – соберите команду людей, которые говорят с покупателем на одном языке. Создавая продукт, который сам по себе является объектом желания, а не первой необходимостью, изучите покупательские возможности будущей аудитории. Например, реализуя двухколесные средства передвижения стоимостью от 500 евро, выбирайте страны с высоким уровнем платежеспособности населения. Как известно, в скандинавских странах цены на товар могут быть гораздо выше их аналогов в Германии и Испании.

Всегда предлагайте европейскому покупателю новый товар или уже существующий, но со значительными доработками. Причина тому проста – поставщики, которые уже давно закрепились на рынке, обладают большим доверием и финансовыми возможностями, нежели начинающие бизнесмены, потому им не составит труда закрыть выход новичкам за счет низкой цены или сыграть на консерватизме постоянного потребителя. Помните, что покупатель из Европы всегда требует высочайшего уровня обслуживания, в том числе возможности возврата испорченного продукта с требованием полной компенсации. И тогда производителю придется вернуть деньги для сохранения своей репутации.

Диверсификация сама по себе является едва ли не единственным, но и наиболее эффективным методом выживания для бизнеса. Именно она позволяет относительно безболезненно перенести временные затруднения для компании. Инвестируйте в новые продукты, открывайте другие рынки – именно так предприятие сможет балансировать при любой экономической ситуации.  

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: