Украинцы – брендозависимая нация

комментировать

В условиях кризиса и непростой экономической ситуации в нашей стране многим из нас приходится пересматривать свои потребительские и покупательские привычки, возможности и желания.

Производители продовольственных и непродовольственных товаров, а также розничные сети стараются учитывать реалии сегодняшнего дня и предлагают потребителям продукты различных ценовых категорий, привлекают внимание промо акциями, все больше оборотов набирают собственные торговые марки, как выгодная альтернатива раскрученным брендам.

Мы решили разобраться, как же на самом деле ведут себя украинцы, с точки зрения покупателей, в столь непростой жизненный период, что меняется в их предпочтениях и меняется ли вообще, какие тенденции приходят на смену уже устоявшимся привычкам.

Исследование потребительского настроения Consumer Confidence Index, которое Nielsen проводит в 60 странах мира, дает нам возможность посмотреть на ситуацию глазами покупателя. Почти половина респондентов в Украине (45%) заявили, что в целях экономии в период кризиса покупают более дешевые и альтернативные бренды. А практически  каждый пятый покупатель утверждал, что готов сменить магазин в зависимости от выгодной промо акции.  Таким образом, мы видим, что украинцы готовы менять свои привычки и подход к покупке тех или иных товаров, в сложившихся условиях в стране.

Чтобы выяснить, насколько заявленная готовность потребителя отвечает реальности на рынке, и действительно ли покупатели переключились на более дешевые товары, аналитики Nielsen провели более глубокий анализ продаж, основанный на аудите розничной торговли (RMS). Retail measurement service (RMS) или аудит розничной торговли – это оценка продаж товаров FMCG рынка конечному потребителю на основе выборки торговых точек, которые достоверно отображают все розничное пространство Украины. 

Мы  проанализировали топ 8 продовольственных и топ 8 непродовольственных категорий (снеки, пиво, шоколад, кофе, растительное масло, вода, газированные напитки, соки стиральные порошки, подгузники, средства гигиены, средства за волосами, средства для окрашивания волос, зубная паста, туалетная бумага, чистящие средства по уходу за домом), чтобы ответить себе на вопрос «Как реагирует покупатель в кризис?».

Результат анализа показывает, что украинцы продолжают покупать и потреблять продукты питания известных брендов. Это означает, что украинцы – брендозависимая нация. И даже, когда потребители заявляют в исследовании, что готовы переключаться на экономную альтернативу, они продолжают покупать свои любимые торговые марки, когда речь заходит о продуктах питания.

Что же касается товаров в непродовольственных категориях, тут ситуация сложилась иначе. По результатам анализа продаж мы видим, что покупатели готовы изменять известным брендам, переключаясь на альтернативные более выгодные товары, в том числе товары собственных торговых марок (СТМ). При этом стало заметным рациональное поведение покупателя, стараясь сохранить свой бюджет: ищет предварительную информацию о товаре, расспрашивает друзей и знакомых, читает отзывы о товаре, меньше совершает импульсные покупки.

Практика собственных торговых марок, промо акций, бонусных программ активно развивается в Украине. В условиях непростой экономической ситуации, торговые сети используют множество вариантов, чтобы удержать постоянных и привлечь новых покупателей; обеспечить им выбор на любые потребности, финансовые возможности и предпочтения. Так торговые сети имеют возможность оптимизировать ассортимент брендовой продукции и вводить товары собственных торговых марок, которые позволяют сети увеличить прибыль и повысить лояльность к сети.

В рамках наших исследований, мы также обратили внимание на то, как покупатели реагируют на различные промо акции, бонусные программы, скидки.  Что интересно, каждый третий покупатель заявляет, что ищет акционный товар, заходя в магазин. Основываясь на заявленных предпочтениях покупателей, мы выяснили,  что в продовольственных категориях для покупателя предпочтительна комбинация ценовой скидки и промоупаковки, а в непродовольственных – ценовая скидка. А что касается бонусных программ, мы видим, покупатель не готов больше тратить время на то, чтобы собирать баллы на карту или принимать участие в лотереях.

Заявленная готовность покупателя экономить очевидна. При том, что в последнее время  покупатели стали тратить больше денег на регулярные покупки, существенного роста тех, кто в связи с этим сократил объем своей корзины, не наблюдается. Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок товаров повседневного спроса изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: